18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Весна» Эдуарда Мане продана на Christie’s за $65 млн

«Весна» Эдуарда Мане стала топ-лотом вечерних торгов «Искусство импрессионизма и модернизма» аукционного дома Christie’s в Нью-Йорке. Ее при эстимейте в $25–35 млн анонимный покупатель приобрел за $65 млн. Предыдущий рекорд составлял $33,2 млн, уплаченные в 2010 году за автопортрет Мане.

«Весна» была написала в 1881 году зрелым уже художником. Годом позже он выставил картину на Парижском салоне вместе со знаменитым «Баром в Фоли-Бержер», и после скандалов прошлых лет обе картины завоевали наконец признание академиков и критиков. Символом расцветающей природы стала актриса Жанна Демарси (ее портрет исследователи находят и среди посетителей бара в Фоли-Бержер). Первым владельцем картины был друг художника Антонен Пруст, как раз и подавший ему идею серии «Времена года», из которой Мане успел написать только «Весну» и «Осень». Затем «Весна» попала к солисту Парижской оперы Жан-Батисту Фору, в собрании которого было более 60 работ Мане. От него перешла к легендарному арт-дилеру Дюран-Рюэлю, переправившему картину в свою галерею в Нью-Йорке, где ее и купили предки нынешнего владельца в 1909 году. Более века полотно передавалось по наследству, а последние два десятка лет экспонировалось в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, теперь же впервые за свою историю было выставлено на аукцион.

Еще один рекорд вчерашних вечерних торгов Christie’s — $4,8 млн за пастель «Эскиз к автопортрету в шляпе-канотье» итальянского футуриста Джино Северини, которая ушла за $4,8 млн при предполагавшихся $1–1,5 млн. Альберто Джакометти, скульптура которого накануне была продана за сумму свыше $100 млн, востребован во всех видах и ценовых сегментах: его «Стела», далеко не самая важная и прекрасная, на Christie’s ушла по цене вдвое выше эстимейта — за $9,9 млн.

В целом аукцион собрал $165,6 млн, продано 35 из 39 предложенных лотов. Единственным разочарованием торгов стал неуход большого и дорого оцененного полотна Фернана Леже «Строители с деревом» (старт был с $15,5 млн, но за картину никто не торговался).

«На торги были выставлены выдающиеся работы, — прокомментировал агентству Bloomberg итоги аукциона Джад Хесс, арт-консультант из Лондона. — Было много коллекционеров из Азии и России, рынок искусства сейчас — это рынок богатства».

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+