18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Нужно быть смешным

№93
Материал из газеты

Константин Чайкин представил новый ристмон, вдохновленный одним из главных героев венецианского театра масок

Главная гордость часовой индустрии России и один из признанных мировых мастеров высокого часового искусства, Константин Чайкин радует поклонников очередным пополнением коллекции ристмонов (от англ. wristmonster — «монстр на запястье») «Джокер». В этот раз он предлагает задуматься над тем, что же представляет собой линия «Джокер» в целом. Один из возможных ответов: это комедия высокого часового искусства.

Действительно, циферблат-маска часов, оснащенных уникальной и, к слову, запатентованной Константином Чайкиным джокер-индикацией с дисковыми указателями часов и минут и фирменной «лунной» улыбкой, помимо воли создавшего их мастера превращает коллекцию в буффонаду haute horlogerie, театральное действо на запястье с собранием разнохарактерных персонажей. Здесь можно обратиться к итальянской комедии дель арте — уличному театру масок и шутовства, где публику провоцируют и развлекают Панталоне, Бригелла, Пульчинелла, Коломбина и, конечно же, Арлекин — пожалуй, самая популярная маска среди всех. Без него, без его черной полумаски, без яркого костюма, составленного из разноцветных ромбов, без свойственных ему веселья и наивности, а также способности попадать в затруднительные ситуации, но обязательно находить выход из них трудно вообразить представление в стиле комедии дель арте. В один прекрасный момент Константин Чайкин решил, что без ристмона, посвященного этому персонажу, комедия высокого часового искусства в его постановке была бы неполной. Так на свет появилась новая лимитированная серия «Арлекин Вентуно» (Harlequin Ventuno).

Вторая часть ее названия — «Вентуно» — тоже возникла неспроста. Как объясняет сам Чайкин, сейчас 21-й год XXI века. С итальянского ventuno переводится именно как «двадцать один», азартное и даже символичное число для коллекции с именем «Джокер». Поэтому момент для выпуска этой модели выбран правильно, характеру Арлекина как раз свойственны азарт, пылкость и увлеченность.

Классический корпус коллекции «Джокер» размером 42 мм изготовлен из нержавеющей стали. Задняя крышка украшена изысканной гравировкой: рельефный фон с чередующимися ромбами дополнен изображением маски Арлекина и его шутовского колпака, похожего на корону. Фирменный безель, как всегда, украшен рельефными буквами, складывающимися в название модели — Harlequin. Циферблат выполнен в серебристо-белых, красных и черных тонах. В его отделке использовалось сразу несколько техник декорирования: гильоше двух типов, серебрение, покрытие рутением, а также многослойное лакирование. А маска, подобно крыльям летучей мыши, прикрывающая циферблат-«лицо», придает ристмону особенно игривый характер. Выражение «лица» Арлекина с «глазами» — дисковыми индикаторами часов и минут — и «улыбкой» — фирменным индикатором фаз Луны — беспрерывно меняется, каждую минуту показывая новую эмоцию. За точную смену гримас Арлекина отвечает калибр K07-0 с автоматическим заводом на основе швейцарского механизма ETA 2824-2, который дополнен оригинальным модулем индикации производства мануфактуры Konstantin Chaykin. Ремешок из кожи аллигатора с красной подкладкой из телячьей кожи и контрастной прострочкой украшает черно-красная аппликация «арлекин» в виде ромбов. 

В лимитированную серию «Арлекин Вентуно» войдет всего 18 экземпляров этих уникальных часов. 

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+