18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Всевидящее око

Один из древнейших в мировой истории символов в ювелирной интерпретации бренда Maximilian Silver Label

Бренд серебряных украшений Maximilian Silver Label представил новую коллекцию «С широко закрытыми глазами», предлагая своим поклонникам утонченную игру в ассоциации благодаря необычному центральному элементу серии — сверкающему резному глазу.

Знатоки древних цивилизаций угадают в нем «уджат» — так древние египтяне называли священный амулет в виде ока бога Гора, которого он лишился во время схватки с повелителем песчаных бурь Сетом. Защитные функции изображению глаза приписывают и турки. У них популярен соответствующий оберег «назар» — синяя капля с концентрическими кругами и черным зрачком в центре. В России он больше известен как «глаз Фатимы», хотя и не имеет никакой связи с исламом, где такого рода мистические предметы не поощряются. Любителям флера таинственности и легких намеков на оккультизм глаз, конечно, напомнит масонскую Лучезарную дельту со Всевидящим оком в центре. Вольные каменщики так символически показывали Великого Архитектора Вселенной, наблюдающего за их высоконравственной деятельностью на благо человечества. 

Если спуститься с небес эзотерики на землю популярной культуры, то тут тоже найдется повод для дискуссий. Коллекция получила название в честь последнего фильма Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», в котором, к слову, мистики и загадочных ритуалов тоже более чем достаточно. А вот фанаты легендариума Джона Рональда Руэла Толкина увидят, скорее, отсылку к оку Саурона — символу власти темного владыки Мордора. Это один из самых ярких образов знаменитой трилогии. Гигантским огненным глазом, парящим над крепостью Барад-дур, мрачный властелин искал кольцо всевластья по всему Средиземью. В этом случае, кстати, украшение на палец — беспроигрышное суперкомбо для толкинистов.

В истории ювелирного искусства изображение глаза тоже далеко не редкость. Уже викторианские золотых дел мастера и художники-миниатюристы поставили на поток производство украшения lover’s eye — точное изображение глаза любимого человека в драгоценной оправе, которое предпочитали заказывать пары. След причудливой традиции виднеется и в XX веке: безумец от искусства Сальвадор Дали создал брошь-часы в виде глаза как знак любви к своей ненаглядной Гале. Список можно продолжать бесконечно. В любом случае вариантов, в какое фантазийное путешествие интерпретаций отправиться с помощью роскошного украшения-портала, предостаточно. 

Про злободневное, наболевшее настоящее дизайнеры тоже не забыли. Из некоторых глаз выкатываются драгоценные слезы как знак потерь, связанных с пандемией. Резные камни для коллекции создавали в предыдущий пиковый период — весной и летом 2020 года.

Прозвучала в проекте и насколько важная, настолько и модная тема экологии. В дело принципиально пошли только искусственно выращенные камни. Таким жестом создатели подтверждают осведомленность об этичном отношении к природным ресурсам. Основатели бренда, братья Максим и Денис Арциновичи, давно известны своей меценатской и просветительской деятельностью в этой области. Они организуют тематические выставки в музеях, поддерживают российских художников-камнерезов, проводят профильные лекции, сотрудничают с Минералогическим музеем им. Ферсмана, а недавно выпустили книгу о современном камнерезном искусстве в России «Пост-Фаберже-2020».

Все глаза в новой коллекции вырезаны из кварца и разных его видов и вставлены в элегантные серебряные оправы. Для нежного образа подойдут украшения, выполненные в прозрачном хрустале, голубом и лавандовом кварце. А за яркие акценты отвечают кольца и подвески насыщенных цветов из фиолетового аметиста, лилово-розового аметрина и лимонно-желтого цитрина. Какой бы вариант ни приглянулся будущей владелице, она получит не только произведение камнерезно-ювелирного искусства, но и символ, значение которого можно выбирать по настроению. 

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+