18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

«Мона Лиза Хеккинга» продана за €2,9 млн

Прежний владелец Реймонд Хеккинг называл свою «Мону Лизу» подлинником, а луврскую картину — копией

Копия «Моны Лизы» Леонардо да Винчи работы неизвестного художника итальянской школы начала XVII века продана на онлайн-торгах Christie’s в десять раз дороже заявленного эстимейта — за €2,9 млн. «Это безумие, заявил представитель аукционного дома, и абсолютный рекорд для копийного воспроизведения „Джоконды“».

В торгах участвовало 14 покупателей; за последний час ставки выросли с €500 тыс. до €2,4 млн, прежде чем было сделано окончательное предложение.

Речь идет о так называемой The Hekking Mona Lisa, названной по имени одного из ее прошлых владельцев — антиквара Реймонда Хеккинга (1886–1977), который настаивал на том, что именно его картина является подлинником кисти Леонардо да Винчи. Он приобрел работу в 1950-х годах в Ницце всего за £3 и посвятил остаток своей жизни доказательству ее подлинности.

По версии Хеккинга, подлинник действительно находился в Лувре до 1911 года, однако после знаменитой кражи Винченцо Перуджи в парижский музей была возвращена копия, а оригинал попал к нему в руки. Хеккингу удалось добиться подтверждения своей версии у знаменитого искусствоведа Макса Якоба Фридлендера, который, впрочем, тогда был уже достаточно пожилым человеком.

Расцвет славы Хеккинга пришелся на 1960-е годы, когда его картина экспонировалась в нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA), чему посвящен документальный фильм, снятый в том же 1963 году.

Копии «Моны Лизы» часто появляются на арт-рынке, но столь высокой планки они не достигали никогда. Так, 31 января 2019 года копия XVII века была продана на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке за $1,7 млн. Несколькими месяцами позже этот же аукционный дом продал на парижских торгах еще одну версию XVII века за €552,5 тыс. Эта копия примечательна тем, что в ней, как и в реплике «Джоконды» из Художественного музея Уолтерса в Балтиморе, сохранились по бокам две небольшие колонны, утраченные в луврской картине. Наконец, 25 июня за €162,5 тыс. в Париже на аукционе Christie’s была продана работа XIX века, приписываемая раннему периоду творчества Теодора Шассерио.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+