18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Будь осмотрителен, но ничего не бойся

№91
Материал из газеты

«Азбука комиксиста» объединила более сотни интервью с профессионалами комикс-индустрии

Автор книги «Азбука комиксиста» Дмитрий Лященко сам отнюдь не художник и не сценарист, а специалист в области краудсорсинга и организации творческих конкурсов. И в данном случае он воспользовался как раз методом своеобразного «аутсорса» — собрал более сотни интервью с профессионалами комикса из многих стран с целью помочь новичкам. Получилось что-то вроде руководства или самоучителя, только разложенного на множество голосов.

Книга условно разделена на три части: первая посвящена сценарию, вторая — персонажу, третья вобрала в себя как интервью, так и практические упражнения. В основном интервьюер задавал собеседникам одинаковые или очень похожие вопросы, которые казались ему наиболее важными для целевой аудитории: с чего начать? каких ошибок избегать? как выжить в индустрии комикса? Последний вопрос автор задавал с нескрываемым пристрастием: предыдущая книга Дмитрия Лященко так и называлась — «Как выжить в индустрии комикса».

А выжить в ней непросто. Например, Алекс де Кампи, наиболее известная как автор комикса «Арчи против Хищника», говорит о нестабильности этой индустрии: «Удручающая реальность такова, что написание комиксов, вероятно, никогда не будет вашей основной работой». Она советует не зацикливаться на неудачном опыте и взять за привычку доводить все проекты до конца. Заодно сценаристка рекомендует начинающим не избавляться от сентиментальности, а, наоборот, строить свои истории на эмоции.

Чак Би Би — художник, иллюстратор, дизайнер; его работы публиковались в известных издательствах вроде Marvel Comics и Boom!Entertainment. Он, как и многие коллеги, согласен с Алекс де Кампи. Его совет — не рассчитывать на индустрию, делать комиксы в собственное удовольствие, а зарабатывать на жизнь другими способами. По поводу создания персонажей Чак советует: «Убедитесь, что герои выглядят по-разному».

Джефф Паркер, американский сценарист, работавший над персонажами Marvel и DC, считает, что главнейшая черта для художника или автора комиксов — это способность адаптироваться и уметь применять свои навыки в разных сферах.

Практические задания рождаются прямо из интервью. Кэрол Лей, независимый комиксист, предлагает для тренировки копировать чужих персонажей. Упомянутый Джефф Паркер просит подготовить описание и реплики одного персонажа так, чтобы представить их в одном кадре, а Мэтт Мэдден, американский автор и художник комиксов, вообще делится собственной системой работы.

Дмитрию Лященко стоит отдать должное: в книге подобралась компания интереснейших персон — и хорошо известных поклонникам жанра, и совсем неожиданных. Удобно, что к каждому герою прилагается ссылка, перейдя по которой, получаешь возможность изучить досье полюбившегося комиксиста. После каждого интервью автор книги составляет чек-лист, где выделены ключевые идеи и советы. Получается, что, хотя читателей и пугают тем, что пробиться в индустрию комикса практически нереально, те же люди призывают полюбить свое дело, своих персонажей и их истории. И никогда не сдаваться!
 

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+