18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Париже после четырех лет реконструкции открылся Музей Карнавале

За это время было отреставрировано все — от зданий музея до каждого из почти 4 тыс. предметов в экспозиции

«Обновить все, ничего не меняя» — так была сформулирована задача по реконструкции Музея Карнавале, старейшего в Париже музея истории города. Расположенный в квартале Маре, он был открыт в 1880 году в особняке Карнавале XVI века постройки; в 1989 году в состав музея вошел и соседний особняк Ле-Пеллетье-де-Сен-Фаржо. Музей хранит более 625 тыс. экспонатов — от археологических находок и архитектурных фрагментов до живописи и плакатов. Он был закрыт с октября 2016 года; работы затронули буквально все аспекты — от ремонта фасадов и крыш до восстановления сада — и потребовали бюджета в €58,3 млн. Проектом занимались французское архитектурное бюро Chatillon Architectes и норвежское дизайнерское бюро Snøhetta, выбранные за готовность максимально учитывать и сохранять дух музея.

«Этот проект реконструкции был титаническим», — заявила мэр Парижа Анна Идальго в конце мая на открытии музея, который теперь называется Musée Carnavalet — Histoire de Paris. Среди главных задач были повышение вместимости здания и прокладывание в нем сквозного маршрута, сейчас он выстроен хронологически — начиная с эпохи мезолита (9600–6000 годы до н.э.). Архитекторы постарались открыть все закрытые прежде окна и проходы, так что посетители могут выглянуть в любое окно и выйти в сад во внутреннем дворе. Современные бетонные лестницы и антресоли удалили, восстановив прежние объемы парадных залов. Впрочем, совсем отказаться от лестниц не получилось — их осталось три, и они максимально аккуратно вписаны в исторические интерьеры.

Принципиально важным было создание доступной среды — а это значит, что пришлось внедрить в особняк XVI века лифты и пандусы. Теперь 95% помещений музея доступны людям с ограниченными возможностями, а около 10% предметов показаны на высоте роста ребенка.

В обновленную экспозицию, занимающую площадь 3,9 тыс. кв. м, включили 3,8 тыс. предметов, и каждый прошел через руки реставраторов. Конечно, степень их вмешательства различалась — от простого удаления пыли до фундаментальной реставрации. Сложность работы усугублялась разнородностью коллекции: в ней хранятся не только дубовая лодка, плававшая по Сене эпохи неолита, средневековая горгулья из собора Парижской Богоматери и маскарон с Нового моста, самого старого моста Парижа, но и, например, эскиз Жака Луи Давида к легендарной картине «Клятва в зале для игры в мяч», отметившей рождение Французской революции. В экспозицию включены фрагменты интерьера Café de Paris, ресторана Анри Соважа и Луи Мажореля, воплощавшего стиль модерн, а также личные вещи Марселя Пруста — как та самая латунная кровать, на которой он писал роман «В поисках утраченного времени», во многом определивший пути развития литературы и искусства ХХ века.

Теперь, после открытия экспозиции (посещение которой бесплатное), в музее начинают работать над созданием мультимедийного центра, чтобы обеспечить посетителям доступ к оставшемуся за ее рамками полумиллиону предметов: графике, в том числе множеству афиш и плакатов, фотографиям, нумизматике и документам.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+