18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Гибридный арт проект Cosmodreams Марины Федоровой

В Париже после четырех лет реконструкции открылся Музей Карнавале

За это время было отреставрировано все — от зданий музея до каждого из почти 4 тыс. предметов в экспозиции

«Обновить все, ничего не меняя» — так была сформулирована задача по реконструкции Музея Карнавале, старейшего в Париже музея истории города. Расположенный в квартале Маре, он был открыт в 1880 году в особняке Карнавале XVI века постройки; в 1989 году в состав музея вошел и соседний особняк Ле-Пеллетье-де-Сен-Фаржо. Музей хранит более 625 тыс. экспонатов — от археологических находок и архитектурных фрагментов до живописи и плакатов. Он был закрыт с октября 2016 года; работы затронули буквально все аспекты — от ремонта фасадов и крыш до восстановления сада — и потребовали бюджета в €58,3 млн. Проектом занимались французское архитектурное бюро Chatillon Architectes и норвежское дизайнерское бюро Snøhetta, выбранные за готовность максимально учитывать и сохранять дух музея.

«Этот проект реконструкции был титаническим», — заявила мэр Парижа Анна Идальго в конце мая на открытии музея, который теперь называется Musée Carnavalet — Histoire de Paris. Среди главных задач были повышение вместимости здания и прокладывание в нем сквозного маршрута, сейчас он выстроен хронологически — начиная с эпохи мезолита (9600–6000 годы до н.э.). Архитекторы постарались открыть все закрытые прежде окна и проходы, так что посетители могут выглянуть в любое окно и выйти в сад во внутреннем дворе. Современные бетонные лестницы и антресоли удалили, восстановив прежние объемы парадных залов. Впрочем, совсем отказаться от лестниц не получилось — их осталось три, и они максимально аккуратно вписаны в исторические интерьеры.

Принципиально важным было создание доступной среды — а это значит, что пришлось внедрить в особняк XVI века лифты и пандусы. Теперь 95% помещений музея доступны людям с ограниченными возможностями, а около 10% предметов показаны на высоте роста ребенка.

В обновленную экспозицию, занимающую площадь 3,9 тыс. кв. м, включили 3,8 тыс. предметов, и каждый прошел через руки реставраторов. Конечно, степень их вмешательства различалась — от простого удаления пыли до фундаментальной реставрации. Сложность работы усугублялась разнородностью коллекции: в ней хранятся не только дубовая лодка, плававшая по Сене эпохи неолита, средневековая горгулья из собора Парижской Богоматери и маскарон с Нового моста, самого старого моста Парижа, но и, например, эскиз Жака Луи Давида к легендарной картине «Клятва в зале для игры в мяч», отметившей рождение Французской революции. В экспозицию включены фрагменты интерьера Café de Paris, ресторана Анри Соважа и Луи Мажореля, воплощавшего стиль модерн, а также личные вещи Марселя Пруста — как та самая латунная кровать, на которой он писал роман «В поисках утраченного времени», во многом определивший пути развития литературы и искусства ХХ века.

Теперь, после открытия экспозиции (посещение которой бесплатное), в музее начинают работать над созданием мультимедийного центра, чтобы обеспечить посетителям доступ к оставшемуся за ее рамками полумиллиону предметов: графике, в том числе множеству афиш и плакатов, фотографиям, нумизматике и документам.

Самое читаемое:
1
«Жертвоприношение Авраама» Рембрандта отреставрировали в Эрмитаже
Работы над одним из важнейших шедевров художника, находящихся в России, длились четыре года. Их результаты представили на выставке в Аполлоновом зале Зимнего дворца
23.12.2025
«Жертвоприношение Авраама» Рембрандта отреставрировали в Эрмитаже
2
Загадочный тарч: рука не из того места
Необычный предмет из Оружейной палаты сбивает с толку историков и художников уже два с лишним века
18.12.2025
Загадочный тарч: рука не из того места
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
5
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
6
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
7
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+