18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

«Волшебный сад» Мартина Рота вырос после его смерти

Семена, которые художник посадил за два года до ухода из жизни, выросли в гигантскую инсталляцию внутри заброшенного дома

За два года до своей смерти в 2019-м нью-йоркский художник Мартин Рот посадил семена для гигантской инсталляции, которая должна была превратить заброшенное здание в Ньюбурге в штате Нью-Йорк в «растительный концертный зал» и общественный сад. Местная некоммерческая организация Strongroom, специализирующаяся на поддержке художественных проектов, запустила на платформе Kickstarter кампанию по сбору средств, необходимых для осуществления замысла покойного художника; планируется, что здание примет первых посетителей уже в конце июня.

Рот нередко включал в произведения различные живые организмы, например растения, улиток, червей и птиц. Для одной из своих самых известных работ он взял суккулент из сада Стивена Пэддока, устроившего стрельбу по зрителям на концерте в Лас-Вегасе в 2017 году, в результате которой погибло 58 человек. Художник держал растение в нью-йоркской галерее как «символ надежды и исцеления».

Для проекта в Ньюбурге, оказавшегося посмертным, он придумал превратить пострадавшее от давнего пожара здание в «волшебный сад с тропинками, пересекающими пространство, наполненное деревьями, розами, дикими цветами и водопадами». Листья и корни деревьев подсоединят к устройствам, которые будут транслировать и усиливать звуки растений в реальном времени, создавая атмосферный оркестр.

Основательница Strongroom Келли Шроер рассказывает, что Рот приехал в Ньюбург в июне 2017 года и поделился своей идеей вскоре после того, как увидел историческое здание городского клуба, которое практически полностью захватила природа. Клуб был возведен в 1852 году Эндрю Джексоном Даунингом, который известен как дедушка ландшафтной архитектуры, и Калвертом Воксом, позднее вместе с Фредериком Ло Олмстедом проектировавшим общественные парки. Постройка находится в собственности муниципалитета, от которого Strongroom получила разрешение на использование при условии, что организация найдет стороннего инженера, который подтвердит безопасность дома.

На поиски такого инженера ушел год; затем за безвременной кончиной 41-летнего Рота последовала пандемия, и проект чуть было не свернули. «Это произведение не просто последняя инсталляция или схема, которую Мартин задал нам для выполнения; это еще и воплощение и развитие этой схемы, и сад будет со временем меняться», — уверена Шроер.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+