18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Выставка Алексея Фадеева проходит в Нижнем Новгороде

Работы современного мастера-сюрреалиста Алексея Фадеева выполнены в лессировочной технике и насыщены множеством символических деталей

Имя художника Алексея Фадеева, родившегося в 1958 году, мало знакомо российскому зрителю. Его выставки в 1990-е и 2000-е годы проходили в основном за рубежом: в Англии, Шотландии, Уэльсе, Испании и других частях Европы. Практически все его работы, которые были представлены на тех выставках, приобретались иностранными музеями и частными коллекционерами. Сегодня нижегородская галерея «Музейная живопись» показывает российскому зрителю свою коллекцию наиболее значимых произведений художника, оставшихся в России.

На выставке будут представлены две знаковые работы Фадеева: «Сотворение мира» и «Георгий». Эти картины мастер писал с 1994 по 2019 год.

В «Сотворении мира» заложена идея непрерывности конфликта, бесконечного круговорота жизни и смерти, войны и мира. На полотне — древнеримская богиня войны Беллона, увенчанная одновременно каской кайзера и головным убором католической монахини. Каждая из мельчайших деталей картины несет свой смысл, нередко они противопоставляются друг другу, подчеркивая двойственность любого явления. Один из главных образов этой работы — древо жизни, которое неизменно расцветает и умирает.

В живописи Алексея Фадеева сочетаются приемы сюрреализма и символизма. Автор признается, что некоторые элементы его картин роднят их с произведениями Сальвадора Дали, и считает, что они с Дали «могли видеть одинаковые сны». Многие образы на полотнах Фадеева с трудом поддаются словесной интерпретации. Однако в них всегда есть эмоциональный стержень, то звучание красок, которое дает зрителю возможность услышать музыку картины. Ноты цветов на его полотнах поставлены в правильном ритме и верной тональности, в поисках идеальных оттенков мастер иногда до полусотни раз переписывал отдельные эпизоды картин. В итоге комбинация идеальных цветов рождает музыку и голос картины, который передает ее историю.

В основе полотна «Георгий» лежит изображение Георгия Победоносца, героя, символизирующего борьбу добра со злом. Картина ставит вечные вопросы: что есть добро и что есть зло, есть ли вообще границы у этих понятий в нашем мире, где все смешалось?

Написанные несколько десятилетий назад работы не теряют актуальности. Например, на полотне «Мальчик и таракан» 1997 года изображен ребенок, олицетворяющий все человечество, одиночество и беззащитность каждого человека во вселенной. Сейчас в таракане можно видеть символ вируса, мировой пандемии.

«Алые паруса» были написаны в 1990 году при искусственном свете в узенькой комнатенке. Картина передает атмосферу домашней фотостудии 1970–1980-х годов, то чудо, когда в темноте светится алый кусок фотобумаги и на нем начинает проступать изображение. Это свет некой параллельной реальности, гимн мечте. Узкое пространство — мир героини, в котором сталкиваются обыденная жизнь и надежда, ожидание прекрасного будущего.

Интервью Алексея Фадеева на YouTube-канале галереи «Музейная живопись» можно посмотреть здесь.

Галерея «Музейная живопись»
Нижний Новгород, ул. Студеная, 9
www.smart-painting.org
+7-915-959-35-76

По материалам пресс-релиза.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
2
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
3
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
4
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
5
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+