18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Выставка Алексея Фадеева проходит в Нижнем Новгороде

Работы современного мастера-сюрреалиста Алексея Фадеева выполнены в лессировочной технике и насыщены множеством символических деталей

Имя художника Алексея Фадеева, родившегося в 1958 году, мало знакомо российскому зрителю. Его выставки в 1990-е и 2000-е годы проходили в основном за рубежом: в Англии, Шотландии, Уэльсе, Испании и других частях Европы. Практически все его работы, которые были представлены на тех выставках, приобретались иностранными музеями и частными коллекционерами. Сегодня нижегородская галерея «Музейная живопись» показывает российскому зрителю свою коллекцию наиболее значимых произведений художника, оставшихся в России.

На выставке будут представлены две знаковые работы Фадеева: «Сотворение мира» и «Георгий». Эти картины мастер писал с 1994 по 2019 год.

В «Сотворении мира» заложена идея непрерывности конфликта, бесконечного круговорота жизни и смерти, войны и мира. На полотне — древнеримская богиня войны Беллона, увенчанная одновременно каской кайзера и головным убором католической монахини. Каждая из мельчайших деталей картины несет свой смысл, нередко они противопоставляются друг другу, подчеркивая двойственность любого явления. Один из главных образов этой работы — древо жизни, которое неизменно расцветает и умирает.

В живописи Алексея Фадеева сочетаются приемы сюрреализма и символизма. Автор признается, что некоторые элементы его картин роднят их с произведениями Сальвадора Дали, и считает, что они с Дали «могли видеть одинаковые сны». Многие образы на полотнах Фадеева с трудом поддаются словесной интерпретации. Однако в них всегда есть эмоциональный стержень, то звучание красок, которое дает зрителю возможность услышать музыку картины. Ноты цветов на его полотнах поставлены в правильном ритме и верной тональности, в поисках идеальных оттенков мастер иногда до полусотни раз переписывал отдельные эпизоды картин. В итоге комбинация идеальных цветов рождает музыку и голос картины, который передает ее историю.

В основе полотна «Георгий» лежит изображение Георгия Победоносца, героя, символизирующего борьбу добра со злом. Картина ставит вечные вопросы: что есть добро и что есть зло, есть ли вообще границы у этих понятий в нашем мире, где все смешалось?

Написанные несколько десятилетий назад работы не теряют актуальности. Например, на полотне «Мальчик и таракан» 1997 года изображен ребенок, олицетворяющий все человечество, одиночество и беззащитность каждого человека во вселенной. Сейчас в таракане можно видеть символ вируса, мировой пандемии.

«Алые паруса» были написаны в 1990 году при искусственном свете в узенькой комнатенке. Картина передает атмосферу домашней фотостудии 1970–1980-х годов, то чудо, когда в темноте светится алый кусок фотобумаги и на нем начинает проступать изображение. Это свет некой параллельной реальности, гимн мечте. Узкое пространство — мир героини, в котором сталкиваются обыденная жизнь и надежда, ожидание прекрасного будущего.

Интервью Алексея Фадеева на YouTube-канале галереи «Музейная живопись» можно посмотреть здесь.

Галерея «Музейная живопись»
Нижний Новгород, ул. Студеная, 9
www.smart-painting.org
+7-915-959-35-76

По материалам пресс-релиза.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+