18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка Алексея Фадеева проходит в Нижнем Новгороде

Работы современного мастера-сюрреалиста Алексея Фадеева выполнены в лессировочной технике и насыщены множеством символических деталей

Имя художника Алексея Фадеева, родившегося в 1958 году, мало знакомо российскому зрителю. Его выставки в 1990-е и 2000-е годы проходили в основном за рубежом: в Англии, Шотландии, Уэльсе, Испании и других частях Европы. Практически все его работы, которые были представлены на тех выставках, приобретались иностранными музеями и частными коллекционерами. Сегодня нижегородская галерея «Музейная живопись» показывает российскому зрителю свою коллекцию наиболее значимых произведений художника, оставшихся в России.

На выставке будут представлены две знаковые работы Фадеева: «Сотворение мира» и «Георгий». Эти картины мастер писал с 1994 по 2019 год.

В «Сотворении мира» заложена идея непрерывности конфликта, бесконечного круговорота жизни и смерти, войны и мира. На полотне — древнеримская богиня войны Беллона, увенчанная одновременно каской кайзера и головным убором католической монахини. Каждая из мельчайших деталей картины несет свой смысл, нередко они противопоставляются друг другу, подчеркивая двойственность любого явления. Один из главных образов этой работы — древо жизни, которое неизменно расцветает и умирает.

В живописи Алексея Фадеева сочетаются приемы сюрреализма и символизма. Автор признается, что некоторые элементы его картин роднят их с произведениями Сальвадора Дали, и считает, что они с Дали «могли видеть одинаковые сны». Многие образы на полотнах Фадеева с трудом поддаются словесной интерпретации. Однако в них всегда есть эмоциональный стержень, то звучание красок, которое дает зрителю возможность услышать музыку картины. Ноты цветов на его полотнах поставлены в правильном ритме и верной тональности, в поисках идеальных оттенков мастер иногда до полусотни раз переписывал отдельные эпизоды картин. В итоге комбинация идеальных цветов рождает музыку и голос картины, который передает ее историю.

В основе полотна «Георгий» лежит изображение Георгия Победоносца, героя, символизирующего борьбу добра со злом. Картина ставит вечные вопросы: что есть добро и что есть зло, есть ли вообще границы у этих понятий в нашем мире, где все смешалось?

Написанные несколько десятилетий назад работы не теряют актуальности. Например, на полотне «Мальчик и таракан» 1997 года изображен ребенок, олицетворяющий все человечество, одиночество и беззащитность каждого человека во вселенной. Сейчас в таракане можно видеть символ вируса, мировой пандемии.

«Алые паруса» были написаны в 1990 году при искусственном свете в узенькой комнатенке. Картина передает атмосферу домашней фотостудии 1970–1980-х годов, то чудо, когда в темноте светится алый кусок фотобумаги и на нем начинает проступать изображение. Это свет некой параллельной реальности, гимн мечте. Узкое пространство — мир героини, в котором сталкиваются обыденная жизнь и надежда, ожидание прекрасного будущего.

Интервью Алексея Фадеева на YouTube-канале галереи «Музейная живопись» можно посмотреть здесь.

Галерея «Музейная живопись»
Нижний Новгород, ул. Студеная, 9
www.smart-painting.org
+7-915-959-35-76

По материалам пресс-релиза.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+