18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

«Запретный город»: теперь и в Гонконге

№90
Материал из газеты

Новая институция будет отличаться от тезки в Пекине современным подходом к китайской культуре

Планируется, что в середине 2022 года гонконгский Гугун — Дворец-музей — представит публике около 800 предметов, которые считаются национальным достоянием Китая. Однако, по словам директора нового музея, его не следует воспринимать как филиал всемирно известного «Запретного города» в Пекине. «Мы не собираемся строить еще один Гугун. Напротив, хотим воспользоваться возможностями Гонконга, чтобы по-новому интерпретировать коллекции древностей», — говорит опытный арт-менеджер Луис Нг.

Проект гонконгского музея императорской эпохи добавили в состав финансируемого государством культурного округа Западный Коулун одним из последних. Он откроется после музея современной визуальной культуры M+, который должен распахнуть двери уже в этом году.

О планах строительства Дворца-музея стало известно в декабре 2016 года, когда был подписан договор между Западным Коулуном и пекинским «Запретным городом». Благотворительный фонд Гонконгского жокей-клуба пожертвовал 3,5 млрд гонконгских долларов ($450 млн) на оплату всех капитальных затрат, включая разработку дизайн-проекта. 

Сделка сразу же вызвала подозрения из-за отсутствия прозрачности. В ответ руководство культурного района заявило, что по соглашению сторон договор изначально не должны были предавать огласке. Государственные ограничения на обмен экспонатами с музеями за пределами материкового Китая пришлось ослабить, чтобы предметы из Пекина могли привозить в Гонконг на более длительный срок.

Здание для нового музея строится по проекту местного архитектора Рокко Има. Выставочная площадь гонконгского Гугуна составит около 7,8 тыс. кв. м. Основная экспозиция будет регулярно меняться, что связано с требованиями реставраторов. При этом ежегодно планируют проводить три тематические выставки. Одна из первых, которую курирует дизайнер Стэнли Вонг, предполагает диалог между ремеслами эпохи правления династии Цин и современным дизайном. В другой экспозиции — о конном спорте и верховой езде — изображения лошадей в китайской культуре будут сопоставлены с картинами из парижского Лувра. «Мы не просто выставляем предметы искусства и не копируем Гугун в Пекине, мы хотим представить новую, современную интерпретацию китайской культуры», — настаивает Луис Нг.

Помимо Пекина, свой национальный дворец-музей есть и в тайваньском Тайбэе. Там хранится внушительная часть сокровищ Китайской империи, которые были вывезены Чан Кайши с материка на остров во время гражданской войны в 1940-х годах. Пока новый гонконгский музей не планирует обменов с тайбэйской институцией, у которой очень строгие правила относительно выдачи экспонатов. Однако, по словам Нга, они изучают другие возможности сотрудничества.

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
Выставка «Журнал красивой жизни» посвящена «России, которую мы потеряли», только вместо хруста французской булки — Бакст, Коровин и Фешин
20.06.2024
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
3
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
Каждый из художников мог стать героем отдельного проекта, но в Третьяковке решили поразить зрителя мощным династическим аккордом. «Эпохалка» приурочена к датам: 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова и 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова
27.05.2024
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
4
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
5
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
В Музее Москвы идет выставка «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х». Мы поговорили с ее сокуратором Надеждой Плунгян о создании этого и других проектов, написании книг, а также об особенностях восприятия гендера в России сегодня
17.06.2024
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
Экспозиция в музее «Полторы комнаты» из подлинных восточных предметов выстроена вокруг стихотворения «Письма династии Минь» и семейных воспоминаний Бродских
19.06.2024
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+