18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Запретный город»: теперь и в Гонконге

№90
Материал из газеты

Новая институция будет отличаться от тезки в Пекине современным подходом к китайской культуре

Планируется, что в середине 2022 года гонконгский Гугун — Дворец-музей — представит публике около 800 предметов, которые считаются национальным достоянием Китая. Однако, по словам директора нового музея, его не следует воспринимать как филиал всемирно известного «Запретного города» в Пекине. «Мы не собираемся строить еще один Гугун. Напротив, хотим воспользоваться возможностями Гонконга, чтобы по-новому интерпретировать коллекции древностей», — говорит опытный арт-менеджер Луис Нг.

Проект гонконгского музея императорской эпохи добавили в состав финансируемого государством культурного округа Западный Коулун одним из последних. Он откроется после музея современной визуальной культуры M+, который должен распахнуть двери уже в этом году.

О планах строительства Дворца-музея стало известно в декабре 2016 года, когда был подписан договор между Западным Коулуном и пекинским «Запретным городом». Благотворительный фонд Гонконгского жокей-клуба пожертвовал 3,5 млрд гонконгских долларов ($450 млн) на оплату всех капитальных затрат, включая разработку дизайн-проекта. 

Сделка сразу же вызвала подозрения из-за отсутствия прозрачности. В ответ руководство культурного района заявило, что по соглашению сторон договор изначально не должны были предавать огласке. Государственные ограничения на обмен экспонатами с музеями за пределами материкового Китая пришлось ослабить, чтобы предметы из Пекина могли привозить в Гонконг на более длительный срок.

Здание для нового музея строится по проекту местного архитектора Рокко Има. Выставочная площадь гонконгского Гугуна составит около 7,8 тыс. кв. м. Основная экспозиция будет регулярно меняться, что связано с требованиями реставраторов. При этом ежегодно планируют проводить три тематические выставки. Одна из первых, которую курирует дизайнер Стэнли Вонг, предполагает диалог между ремеслами эпохи правления династии Цин и современным дизайном. В другой экспозиции — о конном спорте и верховой езде — изображения лошадей в китайской культуре будут сопоставлены с картинами из парижского Лувра. «Мы не просто выставляем предметы искусства и не копируем Гугун в Пекине, мы хотим представить новую, современную интерпретацию китайской культуры», — настаивает Луис Нг.

Помимо Пекина, свой национальный дворец-музей есть и в тайваньском Тайбэе. Там хранится внушительная часть сокровищ Китайской империи, которые были вывезены Чан Кайши с материка на остров во время гражданской войны в 1940-х годах. Пока новый гонконгский музей не планирует обменов с тайбэйской институцией, у которой очень строгие правила относительно выдачи экспонатов. Однако, по словам Нга, они изучают другие возможности сотрудничества.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+