18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Египетские археологи обнаружили «потерянный золотой город Луксор»

№90
Материал из газеты

Египтологи говорят о нем как о самой значимой находке после обнаружения гробницы Тутанхамона в 1922 году

Археологи полагают, что обнаруженное ими в Египте поселение — не что иное, как трехтысячелетний «золотой город Луксор», прозванный «египетскими Помпеями» из-за уникальной сохранности. Египтологи говорят о нем как о самой значимой находке после обнаружения гробницы Тутанхамона в 1922 году.

Раскопки начались в сентябре 2020 года, когда команда археологов вела поиски погребального храма неподалеку. Спустя всего несколько недель они наткнулись на систему древних глинобитных стен, которые, по их мнению, относились к потерянному городу. На его территории были найдены ювелирные и керамические изделия, амулеты в форме скарабея, статуэтки, ритуальные объекты и кирпичи с печатью фараона Аменхотепа III, правившего приблизительно с 1386 по 1353 г. до н. э. Кроме того, в городе нашли замечательно сохранившиеся человеческие останки и останки животных, а также печи для приготовления пищи и для обжига. «Они обнаружили территорию большого города в хорошем состоянии сохранности с практически целыми стенами и с повседневными инструментами в помещениях», — рассказывает в пресс-релизе возглавляющий раскопки Захи Хавас.

Город был возведен более 3,4 тыс. лет назад в период правления фараона Аменхотепа III, страна которого славилась богатством и роскошью. Хотя город был крупнейшим административным и промышленным центром Египетского царства того времени, сын фараона Эхнатон покинул его после того, как взошел на трон, и основал новую столицу в Амарне, расположенной приблизительно в 400 км к северу от Луксора, на территории современной области Эль-Минья.

«Он невероятно красивый, — рассказал National Geographic Салима Икрам, глава отделения египтологии Американского университета в Каире. — Его невозможно переоценить. Это нечто потрясающее». Бетси Брайан, профессор египтологии в Университете Джонса Хопкинса, написала в пресс-релизе, что «обнаружение этого потерянного города — второе по важности археологическое открытие после гробницы Тутанхамона».

«Находка потерянного города не только позволит нам взглянуть на повседневную жизнь древних египтян в богатейший период империи, — добавляет она, — но и поможет пролить свет на величайшую загадку: почему Эхнатон и Нефертити решили уехать в Амарну».

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+