18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

«Дворец изобретений» Смитсоновского института опять оживает

№90
Материал из газеты

В экспозицию «Дворца изобретений» к 175-летию Смитсоновского института включат 150 прототипов и экспериментальных моделей, site-specific-инсталляций и концепт-дизайнов, и он вновь станет площадкой для демонстрации инновационных идей

Здание искусств и промышленности Смитсоновского института — первый из музеев этого комплекса, открывшийся на Национальной аллее в 1881 году, — было построено по образцам лучших павильонов тогдашних всемирных выставок: оно подражало им и в архитектуре, и в концепции. Темно-красный особняк с двумя остроконечными шпилями прозвали «Дворцом изобретений». За годы его существования здесь экспонировались первые в истории электрические лампочки, телефоны, паровозы, самолеты и даже космический корабль «Аполлон». «Сюда приходили, чтобы увидеть чудеса со всего света и представить себе будущее», — подчеркивает директор музея Рейчел Гослинс.

Здание, закрывшееся на реконструкцию в 2004 году, распахнет двери для публики в ноябре 2021-го — правда, ненадолго. Здесь пройдет выставка-фестиваль Futures, центральное событие празднования 175-летия Смитсоновского института, которое отмечается в этом году. Таким образом, «Дворец изобретений» опять станет площадкой для демонстрации инновационных идей. В экспозицию включат 150 прототипов и экспериментальных моделей, site-specific-инсталляций и концепт-дизайнов (вроде летающего автомобиля и робота-компаньона), а также образцы исторических изобретений — первого телеграфа и первой видеоигры. Все это позаимствовано из фондов 15 музеев и исследовательских центров Смитсоновского института.

«Готовя эту выставку, мы задались целью показать будущее, которого ждем, а не боимся», — объясняет Гослинс. Под ее руководством над экспозицией работают шесть кураторов — специалистов в разных областях. Основные разделы — «Ретрофутуризм», «Будущее, которое работает», «Будущее, которое объединяет» и «Будущее, которое вдохновляет» — свяжет инсталляция, созданная архитекторами Rockwell Group. Она займет четыре выставочных зала, которые пересекаются в центральной ротонде здания.

Список экспонатов и архитектура выставки были утверждены еще прошлой весной, когда разразилась пандемия. «Внезапно разговоры о будущем стали еще актуальнее», — говорит Гослинс. Кураторы попытались учесть изменения за последний год, связанные с вопросами социальной справедливости, развития демократии и здравоохранения. «У нас есть, например, портативный сборщик воды — компактный механизм, который может собирать влагу из воздуха и производить питьевую воду даже в пустыне, — рассказывает директор. — Надеюсь, что он будет в рабочем состоянии и посетители смогут утолить жажду».

Реконструкция, растянувшаяся на десять лет, завершилась в 2015 году. Теперь кирпичный особняк соответствует нормам безопасности. Впрочем, в июле 2022 года после окончания выставки музей снова закроется: здесь начнут обновлять интерьеры. «Я часто шучу, что на все здание сейчас четыре действующие розетки, — замечает Гослинс. — Но мы уже поняли, как работать в этом ненормально прекрасном, полуразобранном доме и превратить его в место, где можно, хотя бы временно, устроить феерию большой выставки».  

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+