Антуан Пан: «Мы работаем, создаем уникальные вещи, показываем их — значит, жизнь продолжается»

№89, март 2021
№89
Материал из газеты

Руководитель часового направления Bvlgari Антуан Пан рассказывает о жизни в новых условиях, простых радостях общения и очередных свершениях бренда

Антуан Пан, руководитель часового направления Bvlgari. Фото: Bvlgari
Антуан Пан, руководитель часового направления Bvlgari.
Фото: Bvlgari

Новые времена диктуют новые правила, заставляя адаптироваться и придумывать новые формы коммуникации. Вот и часовая неделя LVMH прошла в цифровом формате. Вы довольны результатами?

Вся эта ситуация — история о том, стакан наполовину полон или наполовину пуст. И мы проводим наши мероприятия, чтобы видеть, что он все-таки наполовину полон. Нет смысла сидеть в своей пещере и ждать, когда закончится дождь. Если посмотреть на 2020 год, мы обнаружим, как в непростых условиях все собрались с силами. Конечно, кто-то плохо справлялся, кто-то не выдерживал нагрузки, но в конце лично я увидел, что этот глобальный шок не загнал людей в угол, а заставил искать новые пути развития и адаптации, новые решения — если говорить о рынке и бизнес-стратегиях. 

Нельзя оценивать последние итоги с точки зрения, хорошо ли все или плохо. Конечно, не совсем хорошо, но я вижу восстановление. Посмотрите отчеты компаний о рождественских продажах. Да, они не столь впечатляющи, как могли бы быть, но тенденция к этому самому восстановлению есть, независимо от прогнозов второй, третьей и какой угодно другой волны пандемии. Люди адаптируются к современным условиям и хотят жить прежней жизнью. И LVMH Watch Week в цифровом формате — это все равно хорошо, несмотря на то что мы не можем коммуницировать напрямую с нашей аудиторией, с журналистами лично. Люди не могут взять наши великолепные изделия в руки, изучить их, но это все равно возможность пообщаться и представить плоды нашей работы. Мы стараемся смотреть на все с позитивной точки зрения. Я пишу мотивационные письма нашей команде, делюсь приятными отзывами, чтобы поддержать бодрость духа. Мне кажется, это важно. Ведь мы выстояли в этой ситуации. Мы работаем, мы создаем уникальные вещи, мы показываем их — значит, жизнь продолжается.

Часы Octo Finissimo S Steel Silvered Dial и Octo Finissimo S Chronograph. Фото: Bvlgari
Часы Octo Finissimo S Steel Silvered Dial и Octo Finissimo S Chronograph.
Фото: Bvlgari

Такой праздник жизни, несмотря ни на что, — это в стиле Bvlgari.

Ну, конечно, не бесконечный праздник. (Смеется.) Но вот что я особенно люблю в этой компании: мы все стараемся смотреть на ситуацию с позитивной точки зрения, и это не для красного словца. Да, бывают трудные моменты, непростые условия, споры, но мы всегда найдем решение, всегда поддержим друг друга, всегда будем стараться сохранять позитивный настрой. Посмотрите на Жан-Кристофа (Жан-Кристоф Бабен — генеральный директор Дома Bvlgari. — TANR). Вы когда-нибудь видели его хмурым или хотя бы без улыбки? Он отражение общего настроения компании, этой динамики, когда, просыпаясь утром, хочется сделать что-то важное, значимое, не останавливаться и шагать вперед.

Некоторые крупные ювелирные и часовые Дома пошли на беспрецедентный шаг и запустили собственные интернет-магазины, дав клиентам возможность покупать дорогие изделия онлайн. Как с этим обстоят дела у Bvlgari?

Мы тоже дали нашим клиентам такую возможность, правда, ограничили сумму заказа. Хотя она все равно довольно велика — если не ошибаюсь, $150 тыс. Конечно, все относительно. Для большинства потратить на онлайн-покупку $150 тыс. — безумие. Плюс важно не только то, сколько человек готов потратить, но и насколько он доверяет этой системе. Но есть и те, кто считает такую сумму вполне приемлемой для покупок, в том числе в интернете, и они готовы взять на себя все связанные с этим риски. Я давно убедился в том, что интернет способен покрыть нужды абсолютно всех людей. Это уникальный инструмент, который позволяет нам быть всегда доступными, когда мы нужны нашим клиентам. И если наш покупатель хочет что-то приобрести, но боится выходить из дома, почему бы не создать для него удобный сервис?

Часы Divas’ Dream Peacock Diamonds. Фото: Bvlgari
Часы Divas’ Dream Peacock Diamonds.
Фото: Bvlgari

Чем отмечен 2020 год для вас?

На ум сразу приходят три вещи. Первая — это коллекция высокого ювелирного искусства Barocko, в которую вошли и образцы высокого часового искусства. Ее презентация также проходила в цифровом формате, что было для нас новой, интересной практикой. Ведь, по сути, каждая такая презентация — это модный показ, который на этот раз нужно было подстроить под обстоятельства. Мгновенно возникла мысль: «Как же нам эту сказку сделать былью в „цифре“?» И нам это удалось.

Второе. Я остался очень доволен выставкой Geneva Watch Days. Это был настоящий вызов, первое в году реальное шоу, решение о проведении которого было принято нами молниеносно. Жан-Кристоф написал мне буквально одно сообщение в мессенджере: «Давай сделаем это!», и мы за каких-то пару дней запустили инициативу и стали собирать единомышленников из числа других брендов. И в итоге атмосфера на выставке была такой живой, такой приятной, бренды общались друг с другом с таким небывалым доверием и уважением, все были просто счастливы!

Процесс создания часов Divas’ Dream Peacock Dischi. Фото: Bvlgari
Процесс создания часов Divas’ Dream Peacock Dischi.
Фото: Bvlgari

И третий знаковый момент 2020 года — запуск часов Bvlgari Aluminium. Мы долго думали над этой моделью, потому что это интересный, универсальный и вневременной продукт с концептуальным дизайном. Наш долг как крупного бренда — быть привлекательным и оставаться на одной волне с молодым поколением. И у Bvlgari Aluminium все для этого есть. Несмотря на локдаун, мы мобилизовали все наши силы, всех специалистов, чтобы создать нечто совершенное, что и 20 лет спустя будет выглядеть современно и актуально, хоть с костюмом, хоть с джинсами.

Вы разделяете свою аудиторию по каким‑то признакам? Например, на женскую и мужскую?

Сейчас мы все больше нацеливаемся на аудиторию, разделенную не по гендерному признаку, а, скорее, обращаемся к определенным сообществам, комьюнити, учитывая их интересы. При этом у них есть много пересечений, и можно по-разному выстраивать стратегию работы с этими аудиториями. Хороший пример — часы Bvlgari Gerald Genta. Их запуск был ориентирован на поклонников таланта легендарного дизайнера Джеральда Дженты. Конечно, наша цель — создать большое сообщество именно поклонников Bvlgari, но при этом мы готовы подстраиваться и под отдельные категории людей внутри этого комьюнити.

Часы Seprpenti Spiga с белым перламутровым и черным лакированным циферблатами. Фото: Bvlgari
Часы Seprpenti Spiga с белым перламутровым и черным лакированным циферблатами.
Фото: Bvlgari

По вашему личному мнению, какие часы Bvlgari можно считать настоящим символом марки?

Все очень просто, их два — Serpenti и Octo. Увидев эти модели у кого-то на руке, вы не ошибетесь в том, что это за бренд. Мне кажется, этим все сказано. (Улыбается.) 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+