Свежий номер: огонь, вода и стихия чувств Билла Виолы, как музеи зарабатывают на кино, Марианна Сардарова о коллекции и новом здании фонда Ruart

В продаже появилась новая The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев мартовского номера, а также традиционный гид по миру роскоши

Просвещение под контролем? Из-за поправок в закон об образовании независимые просветительские инициативы могут оказаться под запретом.

Медленно, серьезно, возвышенно: выставка классика видеоарта Билла Виолы в ГМИИ им. Пушкина.

В Северной Европе небоскребный бум. Новые высотки архитектора Райнера Махламяки в Хельсинки будут видны через Финский залив.

Академия ваяния и оперы. В санкт-петербургском Манеже открывается беспрецедентная выставка русской классической скульптуры — от Федота Шубина до Александра Матвеева.

РГАЛИ исполняется 80 лет. Директор Российского государственного архива литературы и искусства Ольга Шашкова напоминает о скоротечности человеческой памяти.

Фасады прежде остального. Начинаются реставрационные работы на территории Александро-Невской лавры в Петербурге.

Неорусский стиль по всему периметру. Исторический музей берется за реставрацию здания бывшей городской думы.

Художник из подземелья. Милена Орлова — об андерграундном персонаже из московского метро.

Шалость удалась: итальянские художники-анархисты, кажется, вдохновили американских конспирологов.

Финская сага о русском меценатстве. Сто лет назад Финляндия получила в дар коллекцию Павла Синебрюхова и его жены Фанни.

«В фотографии нет правды». Звезда дюссельдорфской школы фотографии Томас Руфф объясняет, чем его привлекли картинки из коммунистического Китая.

Как снять кино в музее. Рассказываем, сколько стоили музейные декорации в самых знаменитых фильмах — от «Кода да Винчи» до свежих «Бриджертонов».

Издание «На районе» впервые формулирует — на примере Москвы и Вены — тему спальных кварталов как одну из центральных в современной культуре.

Царьград глазами авангардиста. Опубликован дневник бубнововалетовца Алексея Грищенко.

Неолиберализм и цены на искусство. Новые технологии превращают арт-рынок в цифровую биржу.

«У моей коллекции женское лицо». В преддверии открытия в Москве нового пространства фонда Ruarts его основатель Марианна Сардарова рассказала о концепции собрания, миссии фонда и выставочных планах.

Метаморфозы Психеи. Выставка в Эрмитаже прослеживает историю развития образа в античности и русском классицизме.

Роскошь. Полвека с искусством. Культурным инициативам BMW Group исполняется 50 лет.

От трагедии к демократии: биеннале в Кванджу творчески осмысляет путь Южной Кореи за 40 лет.

Глазами поколения Y. Выставка в Русском музее построена исключительно на работах 30-летних петербургских художников.

Путешествие. Смоленск: от домонгольских храмов до кружка Тенишевой.

Роскошь. На страже ювелирного искусства. Первая в мире выставка ювелиров-женщин и творческие вечера в ювелирной галерее Ильгиза Фазулзянова.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+