18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Свежий номер: огонь, вода и стихия чувств Билла Виолы, как музеи зарабатывают на кино, Марианна Сардарова о коллекции и новом здании фонда Ruart

В продаже появилась новая The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев мартовского номера, а также традиционный гид по миру роскоши

Просвещение под контролем? Из-за поправок в закон об образовании независимые просветительские инициативы могут оказаться под запретом.

Медленно, серьезно, возвышенно: выставка классика видеоарта Билла Виолы в ГМИИ им. Пушкина.

В Северной Европе небоскребный бум. Новые высотки архитектора Райнера Махламяки в Хельсинки будут видны через Финский залив.

Академия ваяния и оперы. В санкт-петербургском Манеже открывается беспрецедентная выставка русской классической скульптуры — от Федота Шубина до Александра Матвеева.

РГАЛИ исполняется 80 лет. Директор Российского государственного архива литературы и искусства Ольга Шашкова напоминает о скоротечности человеческой памяти.

Фасады прежде остального. Начинаются реставрационные работы на территории Александро-Невской лавры в Петербурге.

Неорусский стиль по всему периметру. Исторический музей берется за реставрацию здания бывшей городской думы.

Художник из подземелья. Милена Орлова — об андерграундном персонаже из московского метро.

Шалость удалась: итальянские художники-анархисты, кажется, вдохновили американских конспирологов.

Финская сага о русском меценатстве. Сто лет назад Финляндия получила в дар коллекцию Павла Синебрюхова и его жены Фанни.

«В фотографии нет правды». Звезда дюссельдорфской школы фотографии Томас Руфф объясняет, чем его привлекли картинки из коммунистического Китая.

Как снять кино в музее. Рассказываем, сколько стоили музейные декорации в самых знаменитых фильмах — от «Кода да Винчи» до свежих «Бриджертонов».

Издание «На районе» впервые формулирует — на примере Москвы и Вены — тему спальных кварталов как одну из центральных в современной культуре.

Царьград глазами авангардиста. Опубликован дневник бубнововалетовца Алексея Грищенко.

Неолиберализм и цены на искусство. Новые технологии превращают арт-рынок в цифровую биржу.

«У моей коллекции женское лицо». В преддверии открытия в Москве нового пространства фонда Ruarts его основатель Марианна Сардарова рассказала о концепции собрания, миссии фонда и выставочных планах.

Метаморфозы Психеи. Выставка в Эрмитаже прослеживает историю развития образа в античности и русском классицизме.

Роскошь. Полвека с искусством. Культурным инициативам BMW Group исполняется 50 лет.

От трагедии к демократии: биеннале в Кванджу творчески осмысляет путь Южной Кореи за 40 лет.

Глазами поколения Y. Выставка в Русском музее построена исключительно на работах 30-летних петербургских художников.

Путешествие. Смоленск: от домонгольских храмов до кружка Тенишевой.

Роскошь. На страже ювелирного искусства. Первая в мире выставка ювелиров-женщин и творческие вечера в ювелирной галерее Ильгиза Фазулзянова.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+