Из варяг в корейцы

Хенрик Плахт
Хенрик Плахт

Правительство Северной Кореи одобрило план открытия художественной академии, предложенный двумя норвежскими художниками. Мортен Траавик и Хенрик Плахт впервые вместе посетили Северную Корею в августе, чтобы конкретизировать свое предложение и найти потенциальных спонсоров. Финансовую поддержку художники получили от Фонда принца Клауса. Будущая академия должна будет называться ДМЗ — по аналогии с демилитаризованной зоной, разделяющей Корейский полуостров на две части. В первую очередь это будет академия для северокорейских студентов, но в планы создателей входят и программы международного обмена. «Одной из причин, по которым мы поехали в Северную Корею, стало то, что мы не верим в санкции и бойкот искусства», — рассказал нашей газете Плахт. «В следующем году мы планируем выставку и мастерклассы в Северной Корее в сотрудничестве с северокорейским правительством. В ней примут участие как международные, так и северокорейские художники», — добавляет он. У художников уже есть неплохие связи в Северной Корее благодаря Траавику, который делал там несколько проектов — некоторые о диктатуре. В 2012 году Траавик показал Землю обещаний — перформанс в Киркенесе на севере Норвегии, в котором северокорейцы, держащие флаги, инструктировали более чем 200 норвежских солдат, создававших серию изображений с использованием индивидуальных плакатов. В том же году Траавик организовал арт-фестиваль в Северной Корее «Да, мы любим эту страну», названный в честь гимна Норвегии, а чуть раньше пригласил музыкантов из норвежской музыкальной школы сыграть для детской пьесы. У Плахта тоже есть опыт организации академий в экстремальных политических условиях. В 2002-м он основал Интернациональную академию искусств в Палестине, где был одним из директоров до 2009 года. «Я смогу использовать свой палестинский опыт в привлечении средств, кураторстве и сотрудничестве с правительством, — говорит Плахт. — Но я буду стараться учредить траст с Северной Кореей, таким образом она будет изначально владеть академией».

Самое читаемое:
1
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
Полотно Анны Лепорской страховой стоимостью 75 млн руб. подверглось нападению в екатеринбургском Ельцин Центре: неизвестный пририсовал шариковой ручкой глазки на абстрактных лицах двух фигур на картине. Полиция отказалась возбуждать уголовное дело
13.01.2022
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
2
Вскрытие смыслов: десять картин, кардинально поменявшихся после реставрации
Самые потрясающие случаи, когда после реставрации полотна начинают рассказывать совсем не ту историю, к которой мы привыкли: утраченные и возвращенные кит и Купидон, потертая веревка, превращение реальных моделей в святых и обратно, а также тайна любви на песке
21.01.2022
Вскрытие смыслов: десять картин, кардинально поменявшихся после реставрации
3
Самые значимые выставки и события 2022 года
Этот год в арт-мире обещает быть насыщенным. Нас ждут выставки-блокбастеры, старые и новые арт-ярмарки. Рассказываем о нескольких самых значимых событиях года
17.01.2022
Самые значимые выставки и события 2022 года
4
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
Бронзовая скульптура Иосифа Чайкова «Футболисты», отлитая в 1938 году для выставки в Нью-Йорке и 30 лет простоявшая на улице, после сложной четырехлетней реставрации возвратилась на постоянное место в зал № 15 Новой Третьяковки
10.01.2022
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
5
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
Фонд Леонида Богуславского купил картину Бронзино и выставляет ее в Москве. Сумма сделки не разглашается
20.01.2022
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
6
Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова
Деятели культуры опубликовали открытое письмо с просьбой отменить распоряжение о передаче московского музея в подчинение другому учреждению
19.01.2022
Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова
7
В Ельцин Центре отрицают причастность сотрудников к порче картины Лепорской
Полотно Анны Лепорской «Три фигуры», пострадавшее от рук вандала прямо на выставке в Екатеринбурге, уже находится на реставрации. Остальные произведения обезопасили, установив защитные экраны
14.01.2022
В Ельцин Центре отрицают причастность сотрудников к порче картины Лепорской
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+