18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Из варяг в корейцы

Хенрик Плахт
Хенрик Плахт

Правительство Северной Кореи одобрило план открытия художественной академии, предложенный двумя норвежскими художниками. Мортен Траавик и Хенрик Плахт впервые вместе посетили Северную Корею в августе, чтобы конкретизировать свое предложение и найти потенциальных спонсоров. Финансовую поддержку художники получили от Фонда принца Клауса. Будущая академия должна будет называться ДМЗ — по аналогии с демилитаризованной зоной, разделяющей Корейский полуостров на две части. В первую очередь это будет академия для северокорейских студентов, но в планы создателей входят и программы международного обмена. «Одной из причин, по которым мы поехали в Северную Корею, стало то, что мы не верим в санкции и бойкот искусства», — рассказал нашей газете Плахт. «В следующем году мы планируем выставку и мастерклассы в Северной Корее в сотрудничестве с северокорейским правительством. В ней примут участие как международные, так и северокорейские художники», — добавляет он. У художников уже есть неплохие связи в Северной Корее благодаря Траавику, который делал там несколько проектов — некоторые о диктатуре. В 2012 году Траавик показал Землю обещаний — перформанс в Киркенесе на севере Норвегии, в котором северокорейцы, держащие флаги, инструктировали более чем 200 норвежских солдат, создававших серию изображений с использованием индивидуальных плакатов. В том же году Траавик организовал арт-фестиваль в Северной Корее «Да, мы любим эту страну», названный в честь гимна Норвегии, а чуть раньше пригласил музыкантов из норвежской музыкальной школы сыграть для детской пьесы. У Плахта тоже есть опыт организации академий в экстремальных политических условиях. В 2002-м он основал Интернациональную академию искусств в Палестине, где был одним из директоров до 2009 года. «Я смогу использовать свой палестинский опыт в привлечении средств, кураторстве и сотрудничестве с правительством, — говорит Плахт. — Но я буду стараться учредить траст с Северной Кореей, таким образом она будет изначально владеть академией».

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+