18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Корнингский музей стекла вдохнул новую жизнь в стекольное производство

№88
Материал из газеты

Пандемия вынудила музейщиков придумать необычный ход в процессе выдувания стекла

Что делать в условиях пандемии, если работа вашей институции строится вокруг стеклодувной технологии, требующей прикасаться ртом к выдувальной трубке? Музей стекла в Корнинге, что в американском штате Нью-Йорк, нашел решение: его сотрудники разработали новую технологию, позволяющую заменить дыхание человека подачей воздуха при помощи механизма.

Система подачи воздуха посредством одной педали существовала и прежде, но использовалась только для специфических нужд вроде выдувания в форму и тяжелого производства. Она не позволяла контролировать поток воздуха и давление с той точностью, которая достигается ртом и дыханием человека, представляющими собой, по словам старшего менеджера по программам горячего стекла Эрика Мика, «удивительно чуткий инструмент».

Команды музея и действующего при нем горячего цеха добавили к механизму вторую педаль, что позволило обеспечить более удобную и гибкую систему подачи воздуха, чтобы точнее контролировать его поток; она применима практически во всех типах производства стекла. В отличие от традиционной технологии, требующей дуть ртом непосредственно в трубку, здесь нажатие на ножные педали приводит в движение клапаны, подающие сжатый воздух в металлическую выдувальную трубку, на другом конце которой находится надувающееся расплавленное стекло. Гибкий резиновый адаптер и шарнирное крепление резинового шланга позволяют стеклодуву свободно манипулировать выдувальной трубкой.

Благодаря этому изобретению музей смог продолжить популярные у публики демонстрации работы стеклодувов после летнего снятия карантина. «Людей завораживает волшебное превращение горячего стекла в твердые предметы», — говорит Мик. Благодаря двухпедальной системе смогли вернуть и мастер-класс «Сделай стекло сам». Выдувание стекла с помощью ножных педалей не кажется таким сложным, как традиционный способ, и, по мнению руководителя студии Калли Снодграсс, «больше подходит для юных посетителей», даже самых маленьких. Студия планирует использовать педальную систему наряду с классической и после того, как появится возможность вернуться к безопасному выдуванию стекла ртом. 

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+