18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Успейте подписаться на газету по выгодной цене до 1 октября

Приглашения

Художница Ника Черняева изучает вопросы самопрезентации в эпоху социальных сетей на выставке «Я иду тебя искать» в галерее JART

Произведения Ники Черняевой на выставке «Я иду тебя искать» в галерее JART объединены одной темой — исследованием того, как человек представляет себя в разных социальных сетях.

«Проект ставит вопросы о том, каким образом люди хотят быть видимыми в обществе по ту сторону экрана, какие возможности для этого предоставляет нам современная цифровая среда и какие вызовы возникают перед пользователями в этих условиях. Создавая себя заново в параллельной реальности социальных сетей, человек выстраивает между собой и миром все новые уровни маскировки, изучением и фиксацией которых и занимается художница», — отмечают организаторы выставки, работающей до 28 февраля.

Куратор Андрей Паршиков соединил работы из четырех серий, каждая из которых посвящена определенной соцсети. Проект «Тиндермен» — это портреты из приложения для знакомств, где каждый старается представить себя в максимально выгодном свете. Серия «Асаи» — это тоже своего рода портреты пользователей. Она названа в честь популярного в Instagram «зожного» блюда, очень красивого на вид, но в реальной жизни не всегда вкусного. Подмена содержания визуальностью вполне логична для мира соцсетей, где видимость часто затмевает все остальное. Серия «2020» включает работы, написанные по мотивам изображений из папки «Сохраненное» в Instagram художницы, а также два крупноформатных холста, эскизами для которых послужили цифровые коллажи из скриншотов stories тех людей, за обновлениями которых Ника Черняева следит в Сети. Серия, давшая название всей выставке, «Я иду тебя искать», сделана на основе собственных селфи художницы и посвящена проблемам самопрезентации, что убирает дистанцию между автором и ее героями, делая исследование заданной темы максимально искренним и честным.

«По первому образованию я социолог, поэтому тема массовых коммуникаций интересовала меня всегда. А соцсети — это то место, где коммуникация ведется через визуальные образы, что вдвойне интересно. Но если раньше я обращалась к этой теме лишь эпизодически, то в 2020 году провалилась в нее с головой. Мне было очень любопытно наблюдать за тем, как, оказавшись в самоизоляции, люди принялись обживать цифровое пространство. И я в этом смысле не исключение», — рассказывает Ника Черняева.

Подробнее на www.jartgallery.art

Галерея JART
Я иду тебя искать
До 28 февраля

По материалам пресс-релиза

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+