18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ближе к сердцу

№88
Материал из газеты

История знаковых украшений Дома Van Cleef & Arpels на выставке Art of Cli

Не секрет, что одной из визитных карточек французского ювелирного Дома Van Cleef & Arpels считаются броши, которые появились в коллекциях бренда еще в начале прошлого века. Бывшие когда-то лишь одним из элементов в не менее знаковых для Дома украшениях-трансформерах, они постепенно стали самодостаточным изделием марки, покорив искушенных ценителей ювелирного искусства — от членов королевских семей до звезд старого Голливуда. Именно многообразию брошей в ювелирном наследии бренда посвящена выставка Art of Clip, которая с успехом путешествует по бутикам Van Cleef & Arpels. Впервые экспозиция была показана в Москве в 2015 году — познакомиться с декоративным искусством и модой ХХ века можно было в ГУМе. В этом году Art of Clip пройдет в Киеве, в Национальном художественном музее Украины, где будет выставлена уникальная коллекция изделий, включающая более 80 экспонатов периода 1910–1970 годов.

Уже в начале ХХ века изделия Van Cleef & Arpels выделялись среди прочих украшений. Подтверждение тому — Гран-при Всемирной выставки современных декоративных и промышленных искусств 1925 года, которого Дом был удостоен за браслет и брошь Roses с расцветающими на них розами из рубинов, изумрудов и бриллиантов. Эти изысканные украшения были свидетельством исторического триумфа и идеальным образцом того, как парижские ювелиры работают с цветочными мотивами.

К 1935 году стиль Дома изменился: век платины подошел к концу, в моду вернулось желтое золото, которое подходило и к дневным, и к вечерним нарядам. Именно тогда было создано уникальное, даже инновационное изделие Passe-Partout. Его можно было с легкостью трансформировать в совершенно разные украшения. Достаточно продеть золотую цепь-змейку, и вместо двух отдельных брошей-цветков получится пояс. Или колье с декоративным узлом. А еще можно превратить его в колье-чокер или даже браслет. При этом каждый драгоценный вариант был не только практичным в использовании, но и изумительным на вид: цветки были инкрустированы сапфирами, рубинами и бриллиантами, а трубчатая цепь выполнена из желтого золота.

В 1940-е в противовес ужасам военных лет мастера Van Cleef & Arpels представили знаковые для ювелирного наследия Дома произведения — брошь-балерину и брошь-фею. Женственные фигурки вскоре стали символом надежды и радости, а кроме того, положили начало знаменитой традиции Van Cleef & Arpels создавать украшения, вдохновленные грацией женских образов. Вот балерина в бриллиантовых пуантах делает па и взмахивает веером из изумрудов и рубинов — это брошь Spanish Dancer, созданная в 1941 году самим Луи Арпельсом, преданным поклонником балета. Она стала первой в драгоценной танцевальной труппе Дома. В том же году родилась и сказочная фея броши Spirit of Beauty с бриллиантовыми крылышками, поражающая своей невесомостью.

Отдельного внимания заслуживает ювелирный бестиарий Van Cleef & Arpels. Броши с изображением милейших белочек, слонов, черепах, птиц и других животных были изготовлены из золота и украшены всевозможными драгоценными и полудрагоценными камнями. Пожалуй, самая знаменитая в анималистической серии — брошь с взъерошенным львенком Lion Ebouriffe. Именно он больше всего пришелся по душе княгине Монако Грейс, которая не скрывала любви к Van Cleef & Arpels и с завидным постоянством носила украшения Дома.

Рассмотреть уникальные исторические украшения и узнать множество интересных фактов из их богатой истории можно на выставке Art of Clip с 3 по 28 февраля в Киеве.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Третьяковка заново открывает Николая Ульянова
На протяжении жизни художник пробовал себя в самых разных жанрах и везде создавал выдающиеся произведения. Широкому зрителю запомнилась поздняя стадия его творчества — историческая живопись. Новая выставка показывает Ульянова во всем его многообразии
19.03.2024
Третьяковка заново открывает Николая Ульянова
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+