Истории о Луне

№88, февраль 2021
№88
Материал из газеты

Audemars Piguet анонсирует новый выпуск арт-проекта «Художественная комиссия»

Ин Кхуок и Фиби Хуэй за работой. Фото: Audemars Piguet
Ин Кхуок и Фиби Хуэй за работой.
Фото: Audemars Piguet

Представители отдела современных культурных проектов швейцарской часовой мануфактуры Audemars Piguet наконец раскрыли детали нового, пятого выпуска арт-проекта «Художественная комиссия». Автором работы «Луна покидает нас» выступила гонконгская художница Фиби Хуэй, известная своими экспериментальными произведениями в области современного искусства. Проект Хуэй для Audemars Piguet основан на исторических наблюдениях за Луной, подчеркивая важнейшую роль архетипичных визуальных образов в науке и нашем понимании Вселенной, и призван показать, насколько тесно переплетаются в человеке космические силы с силами его внутренней природы.

Интерес художницы к Луне уходит корнями в детство, когда она открыла для себя легендарное стихотворение поэта XI века Су Дунпо «Прелюдия к мелодии воды». Его герой смотрит на Луну и думает о брате, с которым разлучен. Этот образ запомнился Хуэй, потому что во время учебы за границей она сама много лет провела вдали от друзей и родных. Ее стали интересовать Луна и то ощущение близости к дорогим тебе людям, что испытываешь, наблюдая за вечным спутником Земли. Она вернулась к этому образу, когда, путешествуя по долине Жу, где с момента открытия и по сей день располагается мануфактура Audemars Piguet, вдруг обратила внимание, насколько иначе светит Луна вдали от ее дома. Это и определило тему ее работы для «Художественной комиссии» Audemars Piguet. Инсталляция «Луна покидает нас» представляет собой поэтическую трактовку научного факта, что Луна постепенно удаляется от Земли, и заставляет задуматься о вселенной и о том, как ее видит человек.

Фиби Хуэй известна как исследователь и создатель произведений искус- ства, в которых сочетаются многогранная проработка темы, искусное художественное исполнение и использование традиционных техник. В работах она стремится анализировать, расшифровывать и визуализировать научные изобретения, инновационные разработки и технологии, чтобы показать их скрытую красоту и помочь своей аудитории лучше понять их непростую суть. Художественный язык Хуэй, вдохновленный впечатлениями из повседневной жизни и зачастую наполненный юмором, подчеркивает неразрывную связь между художественным изображением, наукой и технологиями.

Ин Кхуок и Фиби Хуэй за работой. Фото: Audemars Piguet
Ин Кхуок и Фиби Хуэй за работой.
Фото: Audemars Piguet

Проводя исследование для проекта Audemars Piguet, Хуэй обсуждала с учеными и астронавтами тот факт, что, несмотря на множество научных достижений, мы неизменно видим с Земли только одну сторону Луны. Изображения Луны всегда субъективны и зависят от используемых инструментов, выбранных исходных данных и личного восприятия наблюдателя. Эта мысль захватила сознание художницы, и в новом произведении она рассматривает изменчивость мира — различие между тем, что кажется непреложным фактом, и тем, что может открыть взгляд проницательного исследователя.

Жюри «Художественной комиссии», в состав которого входят ведущие мировые кураторы, собирается раз в два года в рамках программы Audemars Piguet Contemporary, отдельной структуры в составе швейцарской часовой мануфактуры. По правилам автором проекта выбирают одного подающего надежды художника, еще не имеющего международного статуса, и предлагают ему создать произведение искусства под руководством авторитетного независимого куратора. Партнером Фиби Хуэй в проекте «Луна покидает нас» стала Ин Кхуок, автор дизайна павильона Гонконга на 57-й Венецианской биеннале. Проект должен был увидеть свет в прошлом го- ду, но из-за всемирной пандемии был перенесен, как и многие другие мероприятия.

Результаты непростого, но плодотворного исследования молодой художницы для Audemars Piguet будут представлены 23 апреля в Центре наследия и искусств Тai Kwun. Инсталляция будет экспонироваться в течение четырех недель, в том числе во время проведения ярмарки Art Basel Hong Kong с 19 по 23 мая.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
2
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
3
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
4
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
5
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
6
В скандал вокруг египетских древностей вовлекаются всё новые музеи
Круг людей и институций, связанных с незаконной покупкой египетских древностей в Европе и США, расширяется. Теперь, кроме Лувра и Метрополитен, в него вовлечены немецкие музеи
02.11.2022
В скандал вокруг египетских древностей вовлекаются всё новые музеи
7
Искусствовед Сергей Соловьев скоропостижно скончался в Москве
Церемония прощания и отпевание пройдут 4 ноября в храме Большого Вознесения у Никитских Ворот. Прощание и похороны состоятся на родине Сергея Соловьева, в городе Иваново
03.11.2022
Искусствовед Сергей Соловьев скоропостижно скончался в Москве
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+