18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Истории о Луне

№88
Материал из газеты

Audemars Piguet анонсирует новый выпуск арт-проекта «Художественная комиссия»

Представители отдела современных культурных проектов швейцарской часовой мануфактуры Audemars Piguet наконец раскрыли детали нового, пятого выпуска арт-проекта «Художественная комиссия». Автором работы «Луна покидает нас» выступила гонконгская художница Фиби Хуэй, известная своими экспериментальными произведениями в области современного искусства. Проект Хуэй для Audemars Piguet основан на исторических наблюдениях за Луной, подчеркивая важнейшую роль архетипичных визуальных образов в науке и нашем понимании Вселенной, и призван показать, насколько тесно переплетаются в человеке космические силы с силами его внутренней природы.

Интерес художницы к Луне уходит корнями в детство, когда она открыла для себя легендарное стихотворение поэта XI века Су Дунпо «Прелюдия к мелодии воды». Его герой смотрит на Луну и думает о брате, с которым разлучен. Этот образ запомнился Хуэй, потому что во время учебы за границей она сама много лет провела вдали от друзей и родных. Ее стали интересовать Луна и то ощущение близости к дорогим тебе людям, что испытываешь, наблюдая за вечным спутником Земли. Она вернулась к этому образу, когда, путешествуя по долине Жу, где с момента открытия и по сей день располагается мануфактура Audemars Piguet, вдруг обратила внимание, насколько иначе светит Луна вдали от ее дома. Это и определило тему ее работы для «Художественной комиссии» Audemars Piguet. Инсталляция «Луна покидает нас» представляет собой поэтическую трактовку научного факта, что Луна постепенно удаляется от Земли, и заставляет задуматься о вселенной и о том, как ее видит человек.

Фиби Хуэй известна как исследователь и создатель произведений искус- ства, в которых сочетаются многогранная проработка темы, искусное художественное исполнение и использование традиционных техник. В работах она стремится анализировать, расшифровывать и визуализировать научные изобретения, инновационные разработки и технологии, чтобы показать их скрытую красоту и помочь своей аудитории лучше понять их непростую суть. Художественный язык Хуэй, вдохновленный впечатлениями из повседневной жизни и зачастую наполненный юмором, подчеркивает неразрывную связь между художественным изображением, наукой и технологиями.

Проводя исследование для проекта Audemars Piguet, Хуэй обсуждала с учеными и астронавтами тот факт, что, несмотря на множество научных достижений, мы неизменно видим с Земли только одну сторону Луны. Изображения Луны всегда субъективны и зависят от используемых инструментов, выбранных исходных данных и личного восприятия наблюдателя. Эта мысль захватила сознание художницы, и в новом произведении она рассматривает изменчивость мира — различие между тем, что кажется непреложным фактом, и тем, что может открыть взгляд проницательного исследователя.

Жюри «Художественной комиссии», в состав которого входят ведущие мировые кураторы, собирается раз в два года в рамках программы Audemars Piguet Contemporary, отдельной структуры в составе швейцарской часовой мануфактуры. По правилам автором проекта выбирают одного подающего надежды художника, еще не имеющего международного статуса, и предлагают ему создать произведение искусства под руководством авторитетного независимого куратора. Партнером Фиби Хуэй в проекте «Луна покидает нас» стала Ин Кхуок, автор дизайна павильона Гонконга на 57-й Венецианской биеннале. Проект должен был увидеть свет в прошлом го- ду, но из-за всемирной пандемии был перенесен, как и многие другие мероприятия.

Результаты непростого, но плодотворного исследования молодой художницы для Audemars Piguet будут представлены 23 апреля в Центре наследия и искусств Тai Kwun. Инсталляция будет экспонироваться в течение четырех недель, в том числе во время проведения ярмарки Art Basel Hong Kong с 19 по 23 мая.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+