18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Истории о Луне

№88, февраль 2021
№88
Материал из газеты

Audemars Piguet анонсирует новый выпуск арт-проекта «Художественная комиссия»

Ин Кхуок и Фиби Хуэй за работой. Фото: Audemars Piguet
Ин Кхуок и Фиби Хуэй за работой.
Фото: Audemars Piguet

Представители отдела современных культурных проектов швейцарской часовой мануфактуры Audemars Piguet наконец раскрыли детали нового, пятого выпуска арт-проекта «Художественная комиссия». Автором работы «Луна покидает нас» выступила гонконгская художница Фиби Хуэй, известная своими экспериментальными произведениями в области современного искусства. Проект Хуэй для Audemars Piguet основан на исторических наблюдениях за Луной, подчеркивая важнейшую роль архетипичных визуальных образов в науке и нашем понимании Вселенной, и призван показать, насколько тесно переплетаются в человеке космические силы с силами его внутренней природы.

Интерес художницы к Луне уходит корнями в детство, когда она открыла для себя легендарное стихотворение поэта XI века Су Дунпо «Прелюдия к мелодии воды». Его герой смотрит на Луну и думает о брате, с которым разлучен. Этот образ запомнился Хуэй, потому что во время учебы за границей она сама много лет провела вдали от друзей и родных. Ее стали интересовать Луна и то ощущение близости к дорогим тебе людям, что испытываешь, наблюдая за вечным спутником Земли. Она вернулась к этому образу, когда, путешествуя по долине Жу, где с момента открытия и по сей день располагается мануфактура Audemars Piguet, вдруг обратила внимание, насколько иначе светит Луна вдали от ее дома. Это и определило тему ее работы для «Художественной комиссии» Audemars Piguet. Инсталляция «Луна покидает нас» представляет собой поэтическую трактовку научного факта, что Луна постепенно удаляется от Земли, и заставляет задуматься о вселенной и о том, как ее видит человек.

Фиби Хуэй известна как исследователь и создатель произведений искус- ства, в которых сочетаются многогранная проработка темы, искусное художественное исполнение и использование традиционных техник. В работах она стремится анализировать, расшифровывать и визуализировать научные изобретения, инновационные разработки и технологии, чтобы показать их скрытую красоту и помочь своей аудитории лучше понять их непростую суть. Художественный язык Хуэй, вдохновленный впечатлениями из повседневной жизни и зачастую наполненный юмором, подчеркивает неразрывную связь между художественным изображением, наукой и технологиями.

Ин Кхуок и Фиби Хуэй за работой. Фото: Audemars Piguet
Ин Кхуок и Фиби Хуэй за работой.
Фото: Audemars Piguet

Проводя исследование для проекта Audemars Piguet, Хуэй обсуждала с учеными и астронавтами тот факт, что, несмотря на множество научных достижений, мы неизменно видим с Земли только одну сторону Луны. Изображения Луны всегда субъективны и зависят от используемых инструментов, выбранных исходных данных и личного восприятия наблюдателя. Эта мысль захватила сознание художницы, и в новом произведении она рассматривает изменчивость мира — различие между тем, что кажется непреложным фактом, и тем, что может открыть взгляд проницательного исследователя.

Жюри «Художественной комиссии», в состав которого входят ведущие мировые кураторы, собирается раз в два года в рамках программы Audemars Piguet Contemporary, отдельной структуры в составе швейцарской часовой мануфактуры. По правилам автором проекта выбирают одного подающего надежды художника, еще не имеющего международного статуса, и предлагают ему создать произведение искусства под руководством авторитетного независимого куратора. Партнером Фиби Хуэй в проекте «Луна покидает нас» стала Ин Кхуок, автор дизайна павильона Гонконга на 57-й Венецианской биеннале. Проект должен был увидеть свет в прошлом го- ду, но из-за всемирной пандемии был перенесен, как и многие другие мероприятия.

Результаты непростого, но плодотворного исследования молодой художницы для Audemars Piguet будут представлены 23 апреля в Центре наследия и искусств Тai Kwun. Инсталляция будет экспонироваться в течение четырех недель, в том числе во время проведения ярмарки Art Basel Hong Kong с 19 по 23 мая.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+