18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Истории о Луне

№88
Материал из газеты

Audemars Piguet анонсирует новый выпуск арт-проекта «Художественная комиссия»

Представители отдела современных культурных проектов швейцарской часовой мануфактуры Audemars Piguet наконец раскрыли детали нового, пятого выпуска арт-проекта «Художественная комиссия». Автором работы «Луна покидает нас» выступила гонконгская художница Фиби Хуэй, известная своими экспериментальными произведениями в области современного искусства. Проект Хуэй для Audemars Piguet основан на исторических наблюдениях за Луной, подчеркивая важнейшую роль архетипичных визуальных образов в науке и нашем понимании Вселенной, и призван показать, насколько тесно переплетаются в человеке космические силы с силами его внутренней природы.

Интерес художницы к Луне уходит корнями в детство, когда она открыла для себя легендарное стихотворение поэта XI века Су Дунпо «Прелюдия к мелодии воды». Его герой смотрит на Луну и думает о брате, с которым разлучен. Этот образ запомнился Хуэй, потому что во время учебы за границей она сама много лет провела вдали от друзей и родных. Ее стали интересовать Луна и то ощущение близости к дорогим тебе людям, что испытываешь, наблюдая за вечным спутником Земли. Она вернулась к этому образу, когда, путешествуя по долине Жу, где с момента открытия и по сей день располагается мануфактура Audemars Piguet, вдруг обратила внимание, насколько иначе светит Луна вдали от ее дома. Это и определило тему ее работы для «Художественной комиссии» Audemars Piguet. Инсталляция «Луна покидает нас» представляет собой поэтическую трактовку научного факта, что Луна постепенно удаляется от Земли, и заставляет задуматься о вселенной и о том, как ее видит человек.

Фиби Хуэй известна как исследователь и создатель произведений искус- ства, в которых сочетаются многогранная проработка темы, искусное художественное исполнение и использование традиционных техник. В работах она стремится анализировать, расшифровывать и визуализировать научные изобретения, инновационные разработки и технологии, чтобы показать их скрытую красоту и помочь своей аудитории лучше понять их непростую суть. Художественный язык Хуэй, вдохновленный впечатлениями из повседневной жизни и зачастую наполненный юмором, подчеркивает неразрывную связь между художественным изображением, наукой и технологиями.

Проводя исследование для проекта Audemars Piguet, Хуэй обсуждала с учеными и астронавтами тот факт, что, несмотря на множество научных достижений, мы неизменно видим с Земли только одну сторону Луны. Изображения Луны всегда субъективны и зависят от используемых инструментов, выбранных исходных данных и личного восприятия наблюдателя. Эта мысль захватила сознание художницы, и в новом произведении она рассматривает изменчивость мира — различие между тем, что кажется непреложным фактом, и тем, что может открыть взгляд проницательного исследователя.

Жюри «Художественной комиссии», в состав которого входят ведущие мировые кураторы, собирается раз в два года в рамках программы Audemars Piguet Contemporary, отдельной структуры в составе швейцарской часовой мануфактуры. По правилам автором проекта выбирают одного подающего надежды художника, еще не имеющего международного статуса, и предлагают ему создать произведение искусства под руководством авторитетного независимого куратора. Партнером Фиби Хуэй в проекте «Луна покидает нас» стала Ин Кхуок, автор дизайна павильона Гонконга на 57-й Венецианской биеннале. Проект должен был увидеть свет в прошлом го- ду, но из-за всемирной пандемии был перенесен, как и многие другие мероприятия.

Результаты непростого, но плодотворного исследования молодой художницы для Audemars Piguet будут представлены 23 апреля в Центре наследия и искусств Тai Kwun. Инсталляция будет экспонироваться в течение четырех недель, в том числе во время проведения ярмарки Art Basel Hong Kong с 19 по 23 мая.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+