Фарфоровый Шишкин

«Утро в сосновом лесу» запечатлели на чайном сервизе Bernardaud

Чайный сервиз «Наследие Третьяковской галереи». Фото: Bernardaud
Чайный сервиз «Наследие Третьяковской галереи».
Фото: Bernardaud

Лиможская фарфоровая мануфактура Bernardaud снова обратила свой взгляд в сторону русских живописцев. После невероятно успешной коллекции, украшенной работами Марка Шагала, бренд представляет новое фарфоровое творение.

В сотрудничестве с Третьяковкой и по инициативе компании Mercury, бессменного российского представителя Bernardaud, брендом специально для России был создан чайный сервиз «Наследие Третьяковской галереи». Линию благородных предметов для сервировки украсили работы трех выдающихся русских художников, представленных шестью наиболее узнаваемыми полотнами из постоянного собрания музея.

Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова пьет чай из сервиза «Наследие Третьяковской галереи». Фото: Bernardaud
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова пьет чай из сервиза «Наследие Третьяковской галереи».
Фото: Bernardaud

«Коллекция „Наследие Третьяковской галереи“ — это возможность популяризировать русское искусство, в том числе в других странах, благодаря сувенирной продукции высочайшего качества. Нам было важно выбрать правильного партнера, который сможет деликатно перенести фрагменты изображения картин на декоративные предметы, отразив мастерство художников. Так родилось сотрудничество с Bernardaud», — комментирует проект Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи.

Чайный сервиз «Наследие Третьяковской галереи». Фото: Bernardaud
Чайный сервиз «Наследие Третьяковской галереи».
Фото: Bernardaud

Главной темой коллекции стала красота природы. Коллекция будет выпускаться сериями, в каждой из которых будут представлены картины одного автора, изображающие определенное время года. Работы великих живописцев разместили на чайном наборе из двух пар, снабженном сертификатом подлинности. Серии, ограниченные тиражом в 100 экземпляров, будут появляться раз в год, начиная с нынешнего года. Первый набор, посвященный очарованию межсезонья, декорирован работами «певца русского леса» Ивана Шишкина. Для него Bernardaud и Mercury вместе с кураторами Третьяковской галереи выбрали всем известную с детства картину «Утро в сосновом лесу», а также полотно «Вечер».

Чайный сервиз «Наследие Третьяковской галереи». Фото: Bernardaud
Чайный сервиз «Наследие Третьяковской галереи».
Фото: Bernardaud

«Я очень рад нашему сотрудничеству с Третьяковской галереей, которое стало возможным благодаря давнему партнеру Bernardaud в России — компании Mercury. Российский рынок для нас очень важен. Исторически русская и французская культуры тесно переплетаются. Это нашло отражение и в традициях столового убранства. У компании Bernardaud всегда были прочные связи с миром искусства и художниками. Мы выпускали коллекции с работами Джеффа Кунса, Жоана Миро, Марка Шагала и других мастеров. Поэтому, когда наши партнеры из Mercury предложили коллаборацию с Третьяковской галереей — одним из главных русских музеев, который знакомит мир c наследием русских художников, — нам не терпелось приступить к работе. В результате появилась эксклюзивная коллекция чайных пар „Наследие Третьяковской галереи“ с наиболее известными картинами из собрания музея. Мы очень гордимся, что благодаря этим совместным усилиям шедевры русского искусства, перенесенные на фарфоровые изделия, займут почетное место в наших коллекциях, ведь фарфор — замечательный материал для воплощения любых художественных замыслов», — рассказывает Мишель Бернардо, президент Bernardaud.

Коллекция уже доступна в фирменных бутиках Bernardaud в ЦУМе, ДЛТ, «Барвиха Luxury Village», Третьяковском проезде и бутиках Gallery Royal.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+