Фарфоровый Шишкин

«Утро в сосновом лесу» запечатлели на чайном сервизе Bernardaud

Чайный сервиз «Наследие Третьяковской галереи». Фото: Bernardaud
Чайный сервиз «Наследие Третьяковской галереи».
Фото: Bernardaud

Лиможская фарфоровая мануфактура Bernardaud снова обратила свой взгляд в сторону русских живописцев. После невероятно успешной коллекции, украшенной работами Марка Шагала, бренд представляет новое фарфоровое творение.

В сотрудничестве с Третьяковкой и по инициативе компании Mercury, бессменного российского представителя Bernardaud, брендом специально для России был создан чайный сервиз «Наследие Третьяковской галереи». Линию благородных предметов для сервировки украсили работы трех выдающихся русских художников, представленных шестью наиболее узнаваемыми полотнами из постоянного собрания музея.

Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова пьет чай из сервиза «Наследие Третьяковской галереи». Фото: Bernardaud
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова пьет чай из сервиза «Наследие Третьяковской галереи».
Фото: Bernardaud

«Коллекция „Наследие Третьяковской галереи“ — это возможность популяризировать русское искусство, в том числе в других странах, благодаря сувенирной продукции высочайшего качества. Нам было важно выбрать правильного партнера, который сможет деликатно перенести фрагменты изображения картин на декоративные предметы, отразив мастерство художников. Так родилось сотрудничество с Bernardaud», — комментирует проект Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи.

Чайный сервиз «Наследие Третьяковской галереи». Фото: Bernardaud
Чайный сервиз «Наследие Третьяковской галереи».
Фото: Bernardaud

Главной темой коллекции стала красота природы. Коллекция будет выпускаться сериями, в каждой из которых будут представлены картины одного автора, изображающие определенное время года. Работы великих живописцев разместили на чайном наборе из двух пар, снабженном сертификатом подлинности. Серии, ограниченные тиражом в 100 экземпляров, будут появляться раз в год, начиная с нынешнего года. Первый набор, посвященный очарованию межсезонья, декорирован работами «певца русского леса» Ивана Шишкина. Для него Bernardaud и Mercury вместе с кураторами Третьяковской галереи выбрали всем известную с детства картину «Утро в сосновом лесу», а также полотно «Вечер».

Чайный сервиз «Наследие Третьяковской галереи». Фото: Bernardaud
Чайный сервиз «Наследие Третьяковской галереи».
Фото: Bernardaud

«Я очень рад нашему сотрудничеству с Третьяковской галереей, которое стало возможным благодаря давнему партнеру Bernardaud в России — компании Mercury. Российский рынок для нас очень важен. Исторически русская и французская культуры тесно переплетаются. Это нашло отражение и в традициях столового убранства. У компании Bernardaud всегда были прочные связи с миром искусства и художниками. Мы выпускали коллекции с работами Джеффа Кунса, Жоана Миро, Марка Шагала и других мастеров. Поэтому, когда наши партнеры из Mercury предложили коллаборацию с Третьяковской галереей — одним из главных русских музеев, который знакомит мир c наследием русских художников, — нам не терпелось приступить к работе. В результате появилась эксклюзивная коллекция чайных пар „Наследие Третьяковской галереи“ с наиболее известными картинами из собрания музея. Мы очень гордимся, что благодаря этим совместным усилиям шедевры русского искусства, перенесенные на фарфоровые изделия, займут почетное место в наших коллекциях, ведь фарфор — замечательный материал для воплощения любых художественных замыслов», — рассказывает Мишель Бернардо, президент Bernardaud.

Коллекция уже доступна в фирменных бутиках Bernardaud в ЦУМе, ДЛТ, «Барвиха Luxury Village», Третьяковском проезде и бутиках Gallery Royal.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
6
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
7
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Что такое народное творчество сегодня, как проявляются представления о красоте в бытовой жизни, что превращает наивные поделки в настоящие произведения искусства — на эти вопросы пытается ответить проект «Эстетика бриколажа» в Музее ДПИ
01.08.2022
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+