18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Блуждающая галерея» дрейфует по «Севкабель порту»

Новая галерея актуального искусства будет перемещаться по арт-кластеру на берегу Финского залива

«Блуждающей» новую галерею назвали потому, что проектный формат ее работы предполагает постоянное физическое перемещение внутри арт-кластера «Севкабель порт», первого общественного культурно-делового пространства на берегу Финского залива. Кураторами проекта стали Андрей Паршиков (член кураторской команды фонда V-A-C, куратор «Открытых студий» ЦСИ «Винзавод») и Лиза Савина (арт-критик, соучредитель Фонда культурных инициатив Sparta). Галерея начнет работу 18 декабря с дебютного цикла выставок «Стадия зеркала», подразумевающего диалог современных художников разных поколений. Зрителей познакомят не только с творчеством современных художников, уже вошедших в историю искусства, но и с работами молодых авторов.

Первой откроется двойная выставка «Быль/Небыль». В ней примут участие Владимир Дубосарский и Мика Плутицкая, размышляющие над исторической и воображаемой памятью и работающие в жанре фигуративной живописи. «Быль» и «небыль» в названии — не просто цитата из песни про страну Олению, с которой Мику роднит целый цикл работ, но и достаточно четкое описание того, что же пишут эти два художника. «Постмодернизм Владимира Дубосарского, работающего с соцреалистической школой заведомо „плохой“ живописи, и сосуществование разных миров и разных живописностей в одном полотне у Мики Плутицкой в манере новой лейпцигской школы в своем сравнении достаточно четко друг друга уравновешивают, показывая, как в азбуке, чем отличается пост- от метамодерна и где сегодня место иронии, где — объектно-ориентированной онтологии, а где — историческому исследованию», — написано в кураторском тексте Андрея Паршикова.

Зритель увидит Леонида Ильича Брежнева в окружении розовых дельфинов, груди-острова, ожившие эмодзи, разноцветные скелеты и многое другое, отвечающее за «небыль». А реальные пейзажи: сгоревшее и восстановленное здание ИНИОН на Нахимовском проспекте в Москве, стволы многовековых деревьев и тело самого художника — станут «былью».

Параллельно выставке пройдет публичная программа, включающая в себя арт-медитации, встречи с кураторами и художниками, дискуссии и лекции.

Культурно-деловое пространство «Севкабель порт»
Быль/Небыль
С 18 декабря 2020 по 15 марта 2021

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+