18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Блуждающая галерея» дрейфует по «Севкабель порту»

Новая галерея актуального искусства будет перемещаться по арт-кластеру на берегу Финского залива

«Блуждающей» новую галерею назвали потому, что проектный формат ее работы предполагает постоянное физическое перемещение внутри арт-кластера «Севкабель порт», первого общественного культурно-делового пространства на берегу Финского залива. Кураторами проекта стали Андрей Паршиков (член кураторской команды фонда V-A-C, куратор «Открытых студий» ЦСИ «Винзавод») и Лиза Савина (арт-критик, соучредитель Фонда культурных инициатив Sparta). Галерея начнет работу 18 декабря с дебютного цикла выставок «Стадия зеркала», подразумевающего диалог современных художников разных поколений. Зрителей познакомят не только с творчеством современных художников, уже вошедших в историю искусства, но и с работами молодых авторов.

Первой откроется двойная выставка «Быль/Небыль». В ней примут участие Владимир Дубосарский и Мика Плутицкая, размышляющие над исторической и воображаемой памятью и работающие в жанре фигуративной живописи. «Быль» и «небыль» в названии — не просто цитата из песни про страну Олению, с которой Мику роднит целый цикл работ, но и достаточно четкое описание того, что же пишут эти два художника. «Постмодернизм Владимира Дубосарского, работающего с соцреалистической школой заведомо „плохой“ живописи, и сосуществование разных миров и разных живописностей в одном полотне у Мики Плутицкой в манере новой лейпцигской школы в своем сравнении достаточно четко друг друга уравновешивают, показывая, как в азбуке, чем отличается пост- от метамодерна и где сегодня место иронии, где — объектно-ориентированной онтологии, а где — историческому исследованию», — написано в кураторском тексте Андрея Паршикова.

Зритель увидит Леонида Ильича Брежнева в окружении розовых дельфинов, груди-острова, ожившие эмодзи, разноцветные скелеты и многое другое, отвечающее за «небыль». А реальные пейзажи: сгоревшее и восстановленное здание ИНИОН на Нахимовском проспекте в Москве, стволы многовековых деревьев и тело самого художника — станут «былью».

Параллельно выставке пройдет публичная программа, включающая в себя арт-медитации, встречи с кураторами и художниками, дискуссии и лекции.

Культурно-деловое пространство «Севкабель порт»
Быль/Небыль
С 18 декабря 2020 по 15 марта 2021

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+