Наталия Григорьева и ее чудеса цвета

Московский художник Наталия Григорьева и East-West United Bank (Luxembourg) представляют проект «Чудеса цвета»

Наталия Григорьева. Фото: Архив Наталии Григорьевой
Наталия Григорьева.
Фото: Архив Наталии Григорьевой

Выставка «Чудеса цвета» все же дошла до публики! Несмотря на препятствия, чинимые художникам и зрителям пандемией, Наталия Григорьева при поддержке East-West United Bank из Люксембурга показывает новую выставку, включающую живописные полотна, созданные в Литве, Люксембурге, России и Франции. Этот проект — один из примеров того, как соединяются искусство и финансы, а теперь и технологии.

Наталия Григорьева. «Ранункулюсы». 2019. Фото: архив Наталии Григорьевой
Наталия Григорьева. «Ранункулюсы». 2019.
Фото: архив Наталии Григорьевой

Представительница старинного московского рода Филипповых — Полянских — Парфентьевых, художник Наталия Григорьева родилась в историческом центре Москвы. Она выпускница художественного лицея им. В.А.Ватагина, а затем Московского полиграфического института. Стажировалась в La Nuova Accademia di Belle Arti (NABA) в Милане, а также в художественных мастерских в Париже и Калифорнии. Ее приоритеты в искусстве — пленэрная импрессионистическая живопись и натюрморты. «Она осознанно работает над восприятием зрителя: его индивидуализацией и интимизацией, — пишет о творчестве Наталии Григорьевой Александр Боровский, кандидат искусствоведения, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. — Для этого она включает действенные и на чей-то взгляд архаические, а на деле прочно забытые механизмы активизации эмоционального и тактильно-телесного опыта общения с природой. Признаем, в наше время подобная установка требует определенной смелости».

Наталия Григорьева. «Французская юбка». 2006. Фото: архив Наталии Григорьевой
Наталия Григорьева. «Французская юбка». 2006.
Фото: архив Наталии Григорьевой

«Николя де Сталь признавался когда-то, что он „вынужден думать живописью“. Наталия Григорьева, как мне представляется, учится „переживать живописью“. Переживать как визуальные, так и историко-культурные впечатления, разумеется, не иллюстрируя последние, а пряча их в опыте натуроощущения. И кажется, живописное „тесто“ ее произведений сохраняет физический след этих переживаний: прерывистость дыхания, перепады настроений, сердцебиение, восторги, подсознательные тревоги и их преодоление», — продолжает искусствовед.

Выставка «Чудеса цвета» должна была пройти весной 2020 года в Люксембурге, а проект «Цвет и свет» — быть представленным в Гостином Дворе в Москве. Из-за пандемии обе выставки пришлось перевести в новый формат, и благодаря поддержке East-West United Bank зрители все же увидят живопись художницы. Онлайн-презентация персональной выставки «Чудеса цвета» состоится 15 декабря на канале Наталии Григорьевой на сайте YouTube.

Наталия Григорьева. «Мастерская в Париже». 2008. Фото: архив Наталии Григорьевой
Наталия Григорьева. «Мастерская в Париже». 2008.
Фото: архив Наталии Григорьевой

Сотрудничество мировых финансовых структур с современными художниками в последние десятилетия стало привычным явлением. Но в эпоху карантина, закрытия выставочных площадок, да и вообще границ, оно оказалось жизненно важным для мастеров, сохраняющих таким образом возможность творить. В то же время для банков и финансовых корпораций это еще один способ рассказать о себе новой аудитории. Этот союз преследует и просветительскую цель, приобщая к культурным событиям самые разные слои современного общества.

Экспозиция выставки «Цвет и свет» превратилась в серию онлайн-презентаций, недавно представленных на портале «Арт-квартала „Гостиный двор“». Они дали возможность не только показать зрителю задуманную выставку, но и сопроводить ее серией небольших лекций, посвященных различным художественным мастерским по всему миру, где работала Наталия Григорьева. Например, были представлены произведения, созданные ею в мастерских Cité internationale des arts в Париже осенью 2019 года, также при поддержке East-West United Bank.

Наталия Григорьева. «Берег Тихого Океана. Мендосино. Калифорния». 2009. Фото: архив Наталии Григорьевой
Наталия Григорьева. «Берег Тихого Океана. Мендосино. Калифорния». 2009.
Фото: архив Наталии Григорьевой

Международные художественные мастерские Cité internationale des arts расположены в самом центре города, напротив острова Сите. Их идея была предложена финским художником Эро Снеллманом во время Всемирной выставки искусств и техники в Париже еще в 1937 году, но только после Второй мировой войны, благодаря Феликсу Брюно и его жене Симоне Брюно, она стала реальностью. Cité internationale des arts были открыты в 1965 году и за годы существования приняли более 200 тыс. художников и музыкантов со всего мира. Сохраняющаяся там особенная аскетическая и одновременно творческая атмосфера дала Наталии Григорьевой возможность создать несколько свежих серий и выйти на новый уровень художественного сознания. В 2019 году она находилась там по специальному приглашению мастерских (ее кандидатура была рекомендована Союзом художников России) при поддержке East-West United Bank. Характерной особенностью работы Григорьевой в этот период стало строгое соблюдение классического метода, от которого отказываются многие современные мастера. Это многочисленные графические эскизы в различных техниках (пастель, акварель, карандаш) как подготовка к живописному произведению, созданному на их основе.

Наталия Григорьева. «Прощание с прошлым». 2011. Фото: архив Наталии Григорьевой
Наталия Григорьева. «Прощание с прошлым». 2011.
Фото: архив Наталии Григорьевой

Еще один блок виртуальной экспозиции — виды окрестностей города Паланга в Литве, расположенного на берегу Балтийского моря. Эта серия является продолжением проекта «Размытые горизонты» — темы, заявленной в Люксембурге еще в 2016 году.

Также представлен онлайн-каталог живописи и графики 2019 года, издание которого было осуществлено при поддержке East-West United Bank. Каталог приурочен к 45-летию банка, который обладает большой корпоративной коллекцией, состоящей из работ Наталии Григорьевой.

www.nataliagrigorieva.com
Канал Наталии Григорьевой на YouTube

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+