18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Галерея Ovcharenko купила дом Левитана за 61 млн рублей

Владимир Овчаренко планирует уже этой весной показать в историческом особняке в центре Москвы специальный художественный проект

Дом-мастерская Исаака Левитана в Большом Трехсвятительском переулке в Москве был выкуплен на аукционе галереей современного искусства Ovcharenko. При стартовой цене в 47 млн руб. здание, в котором Исаак Левитан жил и работал в 1889–1900 годах, было продано за 61,2 млн руб. на торгах ДОМ.РФ.

«Мы недавно узнали об этой возможности. Думали недолго, — рассказал Владимир Овчаренко, основатель галереи Ovcharenko, ярмарки Da!Moscow и аукционного дома Vladey, нашему изданию. — Но надо было выиграть в аукционе. Против нас были всемогущая корпорация и пластические хирурги. Мы сделали правильную ставку, у нас в этом деле большой опыт».

В 2010 году, к 150-летию художника, уже поднимался вопрос о восстановлении здания, однако тогда на это не нашлось средств. Весной нынешнего года мастерская Левитана выставлялась на торги на том же государственном портале ДОМ.РФ со стартовой ценой 54,7 млн руб., однако аукцион не состоялся из-за отсутствия покупателей. Летом 2020 года архитектор, соучредитель благотворительного фонда «Хитровка» Николай Аввакумов рассказал о том, что его организация обратилась в аппарат правительства РФ с предложением устроить в доме музей и получила обнадеживающий ответ, согласно которому проработать этот вопрос предлагалось Российской академии художеств и Государственной Третьяковской галерее, получившей в последние годы несколько новых объектов, в том числе мастерскую Ильи Кабакова в Москве и фабрику-кухню в Самаре. В ответ на запрос нашего издания в августе пресс-служба ГТГ отвечала, что для создания филиала музея и наполнения его мемориальными предметами потребуется «огромное государственное финансирование».

Теперь новому собственнику придется провести работы по реставрации и сохранению здания, а также выполнять требования к его содержанию и использованию, предусмотренные законодательством в сфере охраны объектов культурного наследия.

Владимир Овчаренко вполне готов к трудностям. «Сначала мы хотим провести архивные исследования, а потом реконструировать дом. Могут быть разные варианты; на старых фотографиях есть даже снесенная часть дома. Инвесторов привлекать для реставрации не планируем. Думаю, что сами справимся — вместе с художниками галереи. Когда начнутся строительные работы, пока сказать не могу: дом в аварийном состоянии, он не отапливался несколько лет. Постараемся к весне вычистить весь мусор, запустить коммуникации и сделать выставочный художественный проект. Параллельно с архивными и проектными работами. Ориентировочную дату окончания пока трудно предсказывать. Непонятны все проблемы и трудности. Но есть воля и желание. Тянуть не будем», — сказал он.

На вопрос о личных ощущениях от нового пространства галерист ответил: «Я был в доме один раз. Ты сразу чувствуешь, твое или нет пространство. Результат вы знаете. Левитан — наш!»

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+