18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

От а до я советского искусства на торгах «Совком»

Московский аукционный дом проводит последние в этом году торги, соединив серьезные находки с легкой подборкой новогодней тематики

Владимир Конашевич. Обложка книги Самуила Маршака «Веселое путешествие от А до Я». 1953. Фото: аукционный дом «Совком»
Владимир Конашевич. Обложка книги Самуила Маршака «Веселое путешествие от А до Я». 1953.
Фото: аукционный дом «Совком»

Торги, которые состоятся в «Совкоме» 1 декабря, названы по обложке книжки Самуила Маршака «Веселое путешествие от А до Я», нарисованной знаменитым советским графиком (и членом «Мира искусства») Владимиром Конашевичем в 1953 году (акварель с многочисленными подписями и штампами издательства на обороте оценена в 100–200 тыс. руб.). Аукцион тоже может служить подобной азбукой: тут собраны и европейские натюрморты XIX века, и работы современных художников, и русская классика. Сделан и новогодний подарочный акцент — продаются оригиналы советских новогодних плакатов, зимняя графика и живопись ХХ века, фарфоровая скульптура зимней тематики по скромнейшим ценам.

Но, конечно, главное — это серьезное коллекционное искусство. На торги выставлен блок работ, которые Анна Остроумова-Лебедева некогда подарила Ивану Пикулеву, литератору, директору издательства «Советский писатель». Это монохромная акварель самой Остроумовой-Лебедевой «Санкт-Петербург. 1912 год» (эстимейт 300–600 тыс. руб.) и пастель Александра Бенуа «Каменный гость» — иллюстрация к «Маленьким трагедиям» Пушкина (до 1917, эстимейт 500 тыс. — 1 млн руб.).

Юлий Клевер. «Девственный лес». Конец XIX в. Фото: аукционный дом «Совком»
Юлий Клевер. «Девственный лес». Конец XIX в.
Фото: аукционный дом «Совком»

Совсем тяжелая артиллерия — «Девственный лес» Юлия Клевера, профессора пейзажной живописи Императорской академии художеств. Это большая сказочная работа с корявыми соснами и мистическим светом в глубине чащи, оцененная в 5–10 млн руб.

Есть и современное искусство. Например, неожиданная ранняя работа Виталия Комара «Соседи» со старичками и собачками 1967–1968 года, то есть до объединения художника с Александром Меламидом и изобретения ими термина «соц-арт» (эстимейт 700 тыс. — 1,2 млн руб.). На обороте — дарственная надпись Александру Хамарханову, поэту из Улан-Удэ, дружившему с московскими нонконформистами в конце 1960-х.

Виталий Комар. «Соседи». 1967–1968. Фото: аукционный дом «Совком»
Виталий Комар. «Соседи». 1967–1968.
Фото: аукционный дом «Совком»

Также обращает на себя внимание яркая работа белорусского художника и дизайнера Владимира Цеслера «Улыбка Рональда Макдональда губами Давида» (эстимейт 150–400 тыс. руб.).

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+