18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

От а до я советского искусства на торгах «Совком»

Московский аукционный дом проводит последние в этом году торги, соединив серьезные находки с легкой подборкой новогодней тематики

Владимир Конашевич. Обложка книги Самуила Маршака «Веселое путешествие от А до Я». 1953. Фото: аукционный дом «Совком»
Владимир Конашевич. Обложка книги Самуила Маршака «Веселое путешествие от А до Я». 1953.
Фото: аукционный дом «Совком»

Торги, которые состоятся в «Совкоме» 1 декабря, названы по обложке книжки Самуила Маршака «Веселое путешествие от А до Я», нарисованной знаменитым советским графиком (и членом «Мира искусства») Владимиром Конашевичем в 1953 году (акварель с многочисленными подписями и штампами издательства на обороте оценена в 100–200 тыс. руб.). Аукцион тоже может служить подобной азбукой: тут собраны и европейские натюрморты XIX века, и работы современных художников, и русская классика. Сделан и новогодний подарочный акцент — продаются оригиналы советских новогодних плакатов, зимняя графика и живопись ХХ века, фарфоровая скульптура зимней тематики по скромнейшим ценам.

Но, конечно, главное — это серьезное коллекционное искусство. На торги выставлен блок работ, которые Анна Остроумова-Лебедева некогда подарила Ивану Пикулеву, литератору, директору издательства «Советский писатель». Это монохромная акварель самой Остроумовой-Лебедевой «Санкт-Петербург. 1912 год» (эстимейт 300–600 тыс. руб.) и пастель Александра Бенуа «Каменный гость» — иллюстрация к «Маленьким трагедиям» Пушкина (до 1917, эстимейт 500 тыс. — 1 млн руб.).

Юлий Клевер. «Девственный лес». Конец XIX в. Фото: аукционный дом «Совком»
Юлий Клевер. «Девственный лес». Конец XIX в.
Фото: аукционный дом «Совком»

Совсем тяжелая артиллерия — «Девственный лес» Юлия Клевера, профессора пейзажной живописи Императорской академии художеств. Это большая сказочная работа с корявыми соснами и мистическим светом в глубине чащи, оцененная в 5–10 млн руб.

Есть и современное искусство. Например, неожиданная ранняя работа Виталия Комара «Соседи» со старичками и собачками 1967–1968 года, то есть до объединения художника с Александром Меламидом и изобретения ими термина «соц-арт» (эстимейт 700 тыс. — 1,2 млн руб.). На обороте — дарственная надпись Александру Хамарханову, поэту из Улан-Удэ, дружившему с московскими нонконформистами в конце 1960-х.

Виталий Комар. «Соседи». 1967–1968. Фото: аукционный дом «Совком»
Виталий Комар. «Соседи». 1967–1968.
Фото: аукционный дом «Совком»

Также обращает на себя внимание яркая работа белорусского художника и дизайнера Владимира Цеслера «Улыбка Рональда Макдональда губами Давида» (эстимейт 150–400 тыс. руб.).

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+