18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Американскую мечту с азиатскими корнями показывают в Нью-Йорке

№86, ноябрь 2020
№86
Материал из газеты

Подзаголовок Триеннале Азиатского общества «Мы не мечтаем в одиночестве» отсылает к книге Йоко Оно 1964 года «Грейпфрут»

Энн Самат. «Следуй за своим сердцем от всего сердца». Фрагмент. 2020. Фото: Richard Koh Fine Art/Courtesy of artist
Энн Самат. «Следуй за своим сердцем от всего сердца». Фрагмент. 2020.
Фото: Richard Koh Fine Art/Courtesy of artist

Первая Триеннале Общества Азии — фестиваль выставок, выступлений и открытых дискуссий — осенью наконец-то стартовала на различных площадках Нью-Йорка после того, как ее открытие, первоначально запланированное на июнь, пришлось отложить из-за пандемии.

Подзаголовок триеннале «Мы не мечтаем в одиночестве» отсылает к книге Йоко Оно 1964 года «Грейпфрут», где она пишет: «Когда мечтаешь о чем-то в одиночестве, это может быть всего лишь мечтой, но, когда двое мечтают вместе, это уже реальность». Книга содержит, как говорит Бун Хуи Тань, директор Музея Общества Азии и художественный директор триеннале, «готовый набор провокаций для читателя, которые легко встроить в повседневную жизнь, — действий, которые можно совершать, не дожидаясь признания или одобрения от правительства или родителей. В подавляющем большинстве это действия, которые можно совершать с кем-то еще, чтобы между вами возникла связь, и это особенно важно, поскольку ксенофобия по-прежнему разделяет нас».

Одной из первых выставок, открывающихся в рамках триеннале, стал совместный проект Общества Азии и Нью-Йоркского исторического общества. На выставке «Мечтая вместе» произведения из коллекций двух институций представлены бок о бок, чтобы подчеркнуть общие черты. В число экспонатов вошли два 50-метровых фотографических свитка с изображением разрушения башен Всемирного торгового центра авторства вьетнамского художника Динь К. Ле, попавшего в США в статусе беженца, и работа «Китайский шань-шуй (пейзаж) — татуировка» (1999) Хуан Яня, для которой жена художника Чжан Темэй расписала его тело традиционными китайскими пейзажами. С ними соседствуют такие произведения, как серия из пяти картин американского пейзажиста Томаса Коула «Путь империи» (1834–1836), посвященная истории жестокой гибели общества, ушедшего от пасторализма.

Триеннале — шанс расширить кругозор как для американских сообществ азиатского происхождения, которые могли утратить связь со своими культурными корнями, так и для остальных американцев, которые, возможно, не так хорошо знакомы и наслышаны об этом регионе мира. 

Различные площадки Нью‑Йорка
Триеннале Общества Азии
До 27 июня 2021

Самое читаемое:
1
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
2
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
3
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
4
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
5
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
6
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
В переписке знаменитой английской писательницы с сестрой Кассандрой раскрываются ее вкусы в одежде и навыки повседневной экономии. Историк моды Хилари Дэвидсон на основе этих писем разворачивает картину женской жизни в конце XVIII — начале XIX века
17.11.2023
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
7
Антикварный салон покажет «достояние нации»
В Гостином Дворе пройдет 49-й Российский антикварный салон & lifestyle «Искусство интерьера», справедливо называемый одним из главных художественных и светских событий осени
20.11.2023
Антикварный салон покажет «достояние нации»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+