Американскую мечту с азиатскими корнями показывают в Нью-Йорке

№86, ноябрь 2020
№86
Материал из газеты

Подзаголовок Триеннале Азиатского общества «Мы не мечтаем в одиночестве» отсылает к книге Йоко Оно 1964 года «Грейпфрут»

Энн Самат. «Следуй за своим сердцем от всего сердца». Фрагмент. 2020. Фото: Richard Koh Fine Art/Courtesy of artist
Энн Самат. «Следуй за своим сердцем от всего сердца». Фрагмент. 2020.
Фото: Richard Koh Fine Art/Courtesy of artist

Первая Триеннале Общества Азии — фестиваль выставок, выступлений и открытых дискуссий — осенью наконец-то стартовала на различных площадках Нью-Йорка после того, как ее открытие, первоначально запланированное на июнь, пришлось отложить из-за пандемии.

Подзаголовок триеннале «Мы не мечтаем в одиночестве» отсылает к книге Йоко Оно 1964 года «Грейпфрут», где она пишет: «Когда мечтаешь о чем-то в одиночестве, это может быть всего лишь мечтой, но, когда двое мечтают вместе, это уже реальность». Книга содержит, как говорит Бун Хуи Тань, директор Музея Общества Азии и художественный директор триеннале, «готовый набор провокаций для читателя, которые легко встроить в повседневную жизнь, — действий, которые можно совершать, не дожидаясь признания или одобрения от правительства или родителей. В подавляющем большинстве это действия, которые можно совершать с кем-то еще, чтобы между вами возникла связь, и это особенно важно, поскольку ксенофобия по-прежнему разделяет нас».

Одной из первых выставок, открывающихся в рамках триеннале, стал совместный проект Общества Азии и Нью-Йоркского исторического общества. На выставке «Мечтая вместе» произведения из коллекций двух институций представлены бок о бок, чтобы подчеркнуть общие черты. В число экспонатов вошли два 50-метровых фотографических свитка с изображением разрушения башен Всемирного торгового центра авторства вьетнамского художника Динь К. Ле, попавшего в США в статусе беженца, и работа «Китайский шань-шуй (пейзаж) — татуировка» (1999) Хуан Яня, для которой жена художника Чжан Темэй расписала его тело традиционными китайскими пейзажами. С ними соседствуют такие произведения, как серия из пяти картин американского пейзажиста Томаса Коула «Путь империи» (1834–1836), посвященная истории жестокой гибели общества, ушедшего от пасторализма.

Триеннале — шанс расширить кругозор как для американских сообществ азиатского происхождения, которые могли утратить связь со своими культурными корнями, так и для остальных американцев, которые, возможно, не так хорошо знакомы и наслышаны об этом регионе мира. 

Различные площадки Нью‑Йорка
Триеннале Общества Азии
До 27 июня 2021

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+