Поддельные картины на миллиард евро имели сертификаты из Музеев Ватикана

Злоумышленники планировали использовать картины как обеспечение кредита в банке

Спиральная лестница в Музеях Ватикана. Фото: Millie Greave
Спиральная лестница в Музеях Ватикана.
Фото: Millie Greave

Прокуратура Италии готовит обвинение против группы лиц, продвигавших целую коллекцию поддельных полотен, подлинность которых якобы подтвердили Музеи Ватикана, сообщает итальянская пресса. В числе картин из так называемой коллекции Паоло Брокато — работы, приписываемые крупнейшим мастерам конца XIX — ХХ веков. Газета La Repubblica приводит названия некоторых из подделок: «Едок картофеля» Винсента ван Гога, «Сфера с морской фауной» Василия Кандинского, «Без названия» Жоана Миро, «Радость жизни» Пабло Пикассо, «Мэрилин» Энди Уорхола, «Голгофа современного человека» Фрэнсиса Бэкона, — всего 43 произведения. Если бы это были подлинники, их стоимость составила бы около €1 млрд.

Преступники объясняли, что картины находятся на хранении в Монте-Карло. Один из потенциальных клиентов усомнился в этой истории и обратился в полицию Италии. Любопытно, что главной целью аферы была не продажа работ, а использование их как залога в банках для обеспечения кредита.

«Коллекция Брокато» была арестована в 2015 году, задержано десять подозреваемых. Главой банды фальсификаторов оказался Паоло Брокато, бывший сотрудник ватиканской газеты L’Osservatore Romano. Как сообщает римская газета Il Messaggero, экспертные заключения на картины были оформлены на бланках Музеев Ватикана от 2012 года и имели подпись их бывшего директора Антонио Паолуччи (известный искусствовед и критик, одно время занимал должность министра культурного наследия Италии). На документах также имелись отметки и печати других ватиканских учреждений и коллегий, включая канцелярию Апостольского протонотария, сообщает Vatican News. Антонио Паолуччи заявил карабинерам, что не имеет к этим документам никакого отношения, что и привело к началу расследования. В итоге Паолуччи пришлось заняться длительной экспертизой представленных работ, чтобы опровергнуть «свои» заключения об их подлинности. По мнению искусствоведов, это грубые пастиши. Теперь дело наконец дошло до суда.

Самое читаемое:
1
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
Оба проекта будут значительно отличаться от своих парижских версий. Москва сконцентрируется на драматическом пути Ивана Морозова как коллекционера, а Санкт-Петербург — на воссоздании развески такой, какой она была в особняке Сергея Щукина
26.05.2022
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
2
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства в скором времени заступит на пост программного директора Фонда V–A–C и московского Дома культуры «ГЭС-2». Пока что она сохранит и свою прежнюю позицию
26.05.2022
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
7
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+