18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Поддельные картины на миллиард евро имели сертификаты из Музеев Ватикана

Злоумышленники планировали использовать картины как обеспечение кредита в банке

Прокуратура Италии готовит обвинение против группы лиц, продвигавших целую коллекцию поддельных полотен, подлинность которых якобы подтвердили Музеи Ватикана, сообщает итальянская пресса. В числе картин из так называемой коллекции Паоло Брокато — работы, приписываемые крупнейшим мастерам конца XIX — ХХ веков. Газета La Repubblica приводит названия некоторых из подделок: «Едок картофеля» Винсента ван Гога, «Сфера с морской фауной» Василия Кандинского, «Без названия» Жоана Миро, «Радость жизни» Пабло Пикассо, «Мэрилин» Энди Уорхола, «Голгофа современного человека» Фрэнсиса Бэкона, — всего 43 произведения. Если бы это были подлинники, их стоимость составила бы около €1 млрд.

Преступники объясняли, что картины находятся на хранении в Монте-Карло. Один из потенциальных клиентов усомнился в этой истории и обратился в полицию Италии. Любопытно, что главной целью аферы была не продажа работ, а использование их как залога в банках для обеспечения кредита.

«Коллекция Брокато» была арестована в 2015 году, задержано десять подозреваемых. Главой банды фальсификаторов оказался Паоло Брокато, бывший сотрудник ватиканской газеты L’Osservatore Romano. Как сообщает римская газета Il Messaggero, экспертные заключения на картины были оформлены на бланках Музеев Ватикана от 2012 года и имели подпись их бывшего директора Антонио Паолуччи (известный искусствовед и критик, одно время занимал должность министра культурного наследия Италии). На документах также имелись отметки и печати других ватиканских учреждений и коллегий, включая канцелярию Апостольского протонотария, сообщает Vatican News. Антонио Паолуччи заявил карабинерам, что не имеет к этим документам никакого отношения, что и привело к началу расследования. В итоге Паолуччи пришлось заняться длительной экспертизой представленных работ, чтобы опровергнуть «свои» заключения об их подлинности. По мнению искусствоведов, это грубые пастиши. Теперь дело наконец дошло до суда.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+