18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Кошачьей поступью

№86
Материал из газеты

Бренд Razgulyaev Blagonravova представил элегантную коллекцию мюли на игривом каблуке kitten heel

Российский бренд Razgulyaev Blagonravova известен своим оригинальным подходом к дизайну. Петербуржская мастерская, где вручную создается кожаная обувь марки, существует уже 13 лет. Начиная с первой домашней коллекции, посвященной художнику-авангардисту Казимиру Малевичу (кстати, модель, украшенная фрагментом картины «Крестьянин в поле», стала бестселлером на выставке Russian Revolution Art в Королевской академии художеств в Лондоне), и заканчивая последними линиями элегантных тапочек на каблуке, бренд стремится радовать клиентов необычными примерами творческого переосмысления разных тем.

Коллекция нового сезона создана с оглядкой на парижскую модницу XVII века Катрин-Генриетту д’Анженн, графиню д’Олонн. Придворная дама «короля-солнца» Людовика XIV была, как теперь модно говорить, настоящим трендсеттером своего времени. Согласно легенде, в 1694 году графиня пришла на церковную службу в красных мюли, считавшихся в то время исключительно будуарной обувью. Возмутительному, по мнению некоторых, примеру спустя какое-то время последовала знаменитая фаворитка уже Людовика XV, маркиза де Помпадур, а за ней и остальные дамы Версаля и всей Франции. Девушки в «нескромных» туфлях без задника даже стали появляться на картинах великих художников: у Жана Оноре Фрагонара в «Качелях», позже у Эдуарда Мане в скандальной «Олимпии». Их носили все — от Марии-Антуанетты до Мэрилин Монро. Дойдя до наших дней, мюли прочно заняли место в женском гардеробе, составляя конкуренцию даже классическим туфлям-лодочкам.

«Я очень люблю экспериментировать с этой обувью. У нее аристократические корни, но она становится все более актуальной сегодня, — говорит Мила Разгуляева-Благонравова, основатель и главный дизайнер бренда. — Ее преимущество — в изяществе и элегантности, которые не жертвуют комфортом».

Кожаные, меховые и бархатные мюли ручной работы на плоской подошве уже стали узнаваемой классикой петербургского бренда. Летом этого года свет увидела очередная коллаборация Razgulyaev Blagonravova — на этот раз с московским брендом Kokosha Studio, где появились первые мюли-трансформеры из мягкой кожи. Их можно носить как с открытой пяткой, так и в виде лоферов, подняв задник. Тогда же были представлены первые мюли на небольшом каблуке в 3 см в форме кристалла. Коллекцию украсили завораживающие узоры, вдохновленные вышивкой африканских кочевых племен. В новом сезоне бренд пошел еще дальше и сделал игривые и в то же время элегантные мюли на более высоком каблуке-рюмочке.

«На английском этот каблучок называется kitten heel, каблук-котенок. Мне нравится такое название: оно передает суть этой коллекции лучше, чем каблук-рюмочка, — объясняет Разгуляева-Благонравова. — Этот образ одновременно игривый и женственный, но не легкомысленный. Строгий классический бант и текстура придают коллекции благородство и напоминают об аристократическом происхождении этой обуви».

В линейку вошли мюли красного, насыщенно-синего, черного и нежно-пудрового цветов из бархата и атласа, украшенные строгими бантами, опушкой или тонкими перьями. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+