В галерее Алины Пинской показывают живопись жестких контуров

Галерея Алины Пинской, переехавшая на Пречистенку, обозначает новые грани русской абстракции второй половины ХХ века

Выставка «Четкие контуры» в Alina Pinsky Gallery. Фото: Alina Pinsky Gallery
Выставка «Четкие контуры» в Alina Pinsky Gallery.
Фото: Alina Pinsky Gallery

Несмотря на ребрендинг Alina Pinsky Gallery, бывшая галерея «Палисандр», сохраняет свою двойную специализацию, а именно: коллекционный дизайн ХХ века и абстрактное искусство. Впрочем, только абстракцией владелица галереи Алина Пинская ограничиваться не планирует — в круг интересов галереи правильнее включать искусство со второй половины ХХ века до наших дней. Расширяется и пул художников галереи, среди которых как авторы, уже ставшие классиками российского современного искусства, так и молодые художники.

Выставка «Четкие контуры» — первый проект галереи в новом пространстве в доходном доме Исакова на Пречистенке, 28, куда Алина Пинская и ее команда перебрались с Трехгорной мануфактуры этой осенью. Он посвящен «русскому минимализму» — малоизученному явлению, представленному произведениями художников, которые начали работать в 1960–1970-х годах и — кое-кто из них — продолжают до сих пор. Само название экспозиции является вольным переводом англоязычного термина hard edge painting, который принято переводить на русский язык как «живопись жестких контуров». Это одно из ключевых течений американского искусства 1960–1970-х годов, представители которого, как считается, отталкивались от идей конструктивизма и авангарда. Как пишет Леонид Бажанов во вступительной статье к каталогу выставки, «отечественный опыт, накопленный супрематизмом и конструктивизмом в начале ХХ века, был отброшен или претерпел невероятные трансформации, в то время как западное искусство, пережив кризисы и катаклизмы 30–40-х годов, с новым интересом обратилось к концепциям и практикам геометрической абстракции». Если на Западе геометрическая абстракция послевоенного периода — признанная и высоко ценимая (в том числе на международных аукционах) классика, то у нас произведения художников того же поколения до сих пор остаются недооцененными. Экспозиция в Галерее Алины Пинской, сокуратором которой стала руководитель отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи Ирина Горлова, призвана исправить эту несправедливость. У зрителя есть редкая возможность увидеть вместе работы Владимира Андреенкова, Нонны Горюновой, Риммы Заневской, Юрия Злотникова, Франциско Инфанте-Араны, Льва Нусберга, Михаила Чернышова, Игоря Шелковского и Александра Юликова. Художников, чьи произведения представлены на выставке, объединяет то, что каждый из них — в условиях изоляции, отсутствия информации и во враждебном окружении официального искусства — прокладывал свой путь в пространстве геометрической абстракции.

Выставка «Четкие контуры» в Alina Pinsky Gallery. Фото: Alina Pinsky Gallery
Выставка «Четкие контуры» в Alina Pinsky Gallery.
Фото: Alina Pinsky Gallery

«Поколение художников, активных в 1970-е, выдавало прогрессивные в мировом контексте вещи. И это при тогдашней изолированности от глобальных художественных процессов! Понятно, что минимализма как отдельного течения в отечественном искусстве, как, например, в американском, не было, но были авторы, ощущавшие дух времени», — отмечает Алина Пинская.

Alina Pinsky Gallery
Четкие контуры
До 5 декабря

Самое читаемое:
1
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
2
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
3
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
4
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
5
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
6
В скандал вокруг египетских древностей вовлекаются всё новые музеи
Круг людей и институций, связанных с незаконной покупкой египетских древностей в Европе и США, расширяется. Теперь, кроме Лувра и Метрополитен, в него вовлечены немецкие музеи
02.11.2022
В скандал вокруг египетских древностей вовлекаются всё новые музеи
7
Искусствовед Сергей Соловьев скоропостижно скончался в Москве
Церемония прощания и отпевание пройдут 4 ноября в храме Большого Вознесения у Никитских Ворот. Прощание и похороны состоятся на родине Сергея Соловьева, в городе Иваново
03.11.2022
Искусствовед Сергей Соловьев скоропостижно скончался в Москве
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+