18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В галерее Алины Пинской показывают живопись жестких контуров

Галерея Алины Пинской, переехавшая на Пречистенку, обозначает новые грани русской абстракции второй половины ХХ века

Несмотря на ребрендинг Alina Pinsky Gallery, бывшая галерея «Палисандр», сохраняет свою двойную специализацию, а именно: коллекционный дизайн ХХ века и абстрактное искусство. Впрочем, только абстракцией владелица галереи Алина Пинская ограничиваться не планирует — в круг интересов галереи правильнее включать искусство со второй половины ХХ века до наших дней. Расширяется и пул художников галереи, среди которых как авторы, уже ставшие классиками российского современного искусства, так и молодые художники.

Выставка «Четкие контуры» — первый проект галереи в новом пространстве в доходном доме Исакова на Пречистенке, 28, куда Алина Пинская и ее команда перебрались с Трехгорной мануфактуры этой осенью. Он посвящен «русскому минимализму» — малоизученному явлению, представленному произведениями художников, которые начали работать в 1960–1970-х годах и — кое-кто из них — продолжают до сих пор. Само название экспозиции является вольным переводом англоязычного термина hard edge painting, который принято переводить на русский язык как «живопись жестких контуров». Это одно из ключевых течений американского искусства 1960–1970-х годов, представители которого, как считается, отталкивались от идей конструктивизма и авангарда. Как пишет Леонид Бажанов во вступительной статье к каталогу выставки, «отечественный опыт, накопленный супрематизмом и конструктивизмом в начале ХХ века, был отброшен или претерпел невероятные трансформации, в то время как западное искусство, пережив кризисы и катаклизмы 30–40-х годов, с новым интересом обратилось к концепциям и практикам геометрической абстракции». Если на Западе геометрическая абстракция послевоенного периода — признанная и высоко ценимая (в том числе на международных аукционах) классика, то у нас произведения художников того же поколения до сих пор остаются недооцененными. Экспозиция в Галерее Алины Пинской, сокуратором которой стала руководитель отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи Ирина Горлова, призвана исправить эту несправедливость. У зрителя есть редкая возможность увидеть вместе работы Владимира Андреенкова, Нонны Горюновой, Риммы Заневской, Юрия Злотникова, Франциско Инфанте-Араны, Льва Нусберга, Михаила Чернышова, Игоря Шелковского и Александра Юликова. Художников, чьи произведения представлены на выставке, объединяет то, что каждый из них — в условиях изоляции, отсутствия информации и во враждебном окружении официального искусства — прокладывал свой путь в пространстве геометрической абстракции.

«Поколение художников, активных в 1970-е, выдавало прогрессивные в мировом контексте вещи. И это при тогдашней изолированности от глобальных художественных процессов! Понятно, что минимализма как отдельного течения в отечественном искусстве, как, например, в американском, не было, но были авторы, ощущавшие дух времени», — отмечает Алина Пинская.

Alina Pinsky Gallery
Четкие контуры
До 5 декабря

Самое читаемое:
1
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
4
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
5
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
6
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
Организаторы новой выставки в Центре «Зотов» выбрали для раскрытия актуальной темы советской повседневности историю ароматов в СССР
02.07.2025
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
7
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
В Великом Новгороде завершилась реставрация одной из стариннейших русских церквей — Рождественского собора Антониева монастыря. К решению этой задачи музей-заповедник, ведающий храмом, подошел со всей ответственностью
24.06.2025
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+