18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приглашения

Советское искусство всех оттенков на аукционе «Совком», тело и природа Роба Вудкокса в Центре фотографии имени братьев Люмьер и меланхолия Евгении Буравлевой в галерее Futuro

Аукционный дом «Совком». Аукцион сезона. 27 октября

Юлия Разумовская. «Танец». 1971. Фото: СОВКОМ
Юлия Разумовская. «Танец». 1971.
Фото: СОВКОМ

На предстоящем аукционе живописи, графики и прикладного искусства будет собрано более 170 лотов. Хотя среди топ-лотов есть произведения начала ХХ века, например «Вечерний пейзаж с тетеревами» (1903, оценочная стоимость 1,2 млн руб.) Федора Бурхардта, входившего в круг художников, близких к Исааку Левитану, основная масса работ относится к советскому периоду. Стоит отметить большой холст «Виноград и цветы» 1950-х годов (350 тыс. руб.) Николая Барченкова, ассоциирующийся со «сталинским изобилием» (полированная поверхность стола, фрукты в хрустале, коньяк в рюмке), или созданный всего десятилетие спустя, в 1961 году, но в совершенно иной, «суровой» эстетике петербургский пейзаж «Набережная лейтенанта Шмидта» Игоря Суворова (100 тыс. руб.). На аукционе много произведений графики, скромно оцененных, но очень эффектных, представляющих все многообразие советского искусства. Это динамичный лист «Во время футбольного матча» Николая Кочергина (1950-е, 100 тыс. руб.), воздушные иллюстрации основателя ленинградской школы книжной графики Владимира Лебедева (1962, по 15 тыс. руб.), ироничные рисунки Леонида Сойфертиса (1957 и 1981, 50 тыс. и 60 тыс. руб.), яркая театральная работа «Танец» Юлии Разумовской (1971, 50 тыс. руб.).

Подробнее на https://sovcom.ru/


Роб Вудкокс. «Природные связи». 30 октября 2020 — 29 января 2021

Роб Вудкокс. «Нью-йоркское состояние души». Фото: Центр фотографии им. братьев Люмьер
Роб Вудкокс. «Нью-йоркское состояние души».
Фото: Центр фотографии им. братьев Люмьер

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в Москве выставку Роба Вудкокса «Природные связи». В своих работах американский фотограф создает сюрреалистические композиции из человеческих фигур, органично вписывая их в природные или архитектурные пейзажи. По словам куратора выставки Катерины Ильиной, каждый его снимок — это попытка переосмыслить гармоничное сосуществование человечества с окружающей средой и природой.

Автор работает с танцорами, представляя застывшие в движении человеческие тела как идеальную геометрию. Собранные на выставке в Центре фотографии работы будут объединены темой движения и человеческой телесности. В выставку войдет и новая серия, созданная в период пандемии в 2020 году. 

«Работы Роба Вудкокса как никогда актуальны, — говорит Наталья Григорьева-Литвинская, шеф-куратор Центра фотографии. — Наш мир стал очень хрупким. Мы нуждаемся друг в друге, в природе, которая нас окружает. Соединение и объединение, гармония — все это транслирует нам автор на протяжении всего своего творчества. Воплощение свободы, воплощение природы жизни, единство человека с природой и окружающим миром. Солидарность людей вне зависимости от расы, от гендерных ролей. Человек в его работе становится анонимен. Сексуальность в работах Роба переходит в область абстракции».

Подробнее на http://www.lumiere.ru/


Евгения Буравлева. «Не сезон». 5 ноября — 20 декабря

Евгений Буравлева. «Ветреный день». 2020. Фото: Галерея современного искусства Futuro
Евгений Буравлева. «Ветреный день». 2020.
Фото: Галерея современного искусства Futuro

Выставка, подготовленная специально для пространства галереи Futuro, представляет новую серию пейзажей московской художницы Евгении Буравлевой. На них запечатлены весьма удаленные друг от друга места Европы и России в моменты затишья — опустевшие, совершенно безлюдные, будто в мире остановлен ход времени. «Проект Буравлевой можно было бы считать реакцией на режим глобального „локдауна“, но он был задуман гораздо раньше. Предчувствия „не сезона“ с тех пор актуализировались — застывшее в пейзажах ощущение меланхолической пустоты, подвешенности и неопределенности стало созвучным неожиданно и повсеместно изменившейся реальности. Цепляющие и вместе с тем медитативные картины приглашают к сосредоточенному созерцанию, побуждают зрителя остановиться, всмотреться и почувствовать, что каждый из нас является лишь каплей в океане и в каждой капле — весь океан», — говорят кураторы.

Подробнее на http://futurogallery.ru/


По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+