Да здравствует король!

№85, октябрь 2020
№85
Материал из газеты

Часовая мануфактура Konstantin Chaykin представила очередного «ручного монстра»

Часы «Мышиный король». Фото: Konstantin Chayki
Часы «Мышиный король».
Фото: Konstantin Chayki

Еще в начале 2020 года Константин Чайкин, главная гордость российской часовой индустрии, анонсировал выпуск новой модели своего знаменитого «ристмона» (от англ. wristmonster — «монстр на запястье») «Джокер», уже во второй раз приуроченной к наступлению нового года по восточному календарю. В 2019-м Чайкин создал часы 2019 Unique Pig с игривой мордочкой поросенка — на этот раз «Джокер» предстал в облике мыши.

Главная идея нового ристмона — связать тему животного из восточного календаря с историей о мышином короле из сказки Гофмана. Изначально предполагалось, что официальная презентация часов состоится в конце апреля 2020 года на Baselworld 2020, однако пандемия COVID-19 изменила планы всей планеты, в том числе и отмененной в итоге часовой выставки в Базеле. Но эти изменения российский мастер решил использовать во благо и посвятить новому проекту больше времени, чтобы довести все детали до совершенства. По мнению Константина Чайкина, результат стоил затраченных усилий: «Мышиный король» вышел более интересным и симпатичным, чем первоначальный прототип, и будет выпущен лимитированной серией из семи экземпляров.

Благодаря тщательной отделке циферблата гильошированный мышиный нос выглядит невероятно реалистично, будто действительно покрыт мелкой шерсткой. Линейный узор столь же удачно сработал в отделке усиков персонажа. Пристальное внимание к мелочам и достоверности образа особенно заметно в форме ушек корпуса. Они стали одной из наиболее впечатляющих деталей дизайна, поскольку выполнены в виде мышиных ушей. Они гармонично сочетаются и с мордочкой грызуна на циферблате, и с еще одной уникальной дизайнерской деталью — заводной головкой, похожей на корону, ведь у любого короля она обязательно должна быть. Идея «короновать» часы возникла у Чайкина давно, поскольку заводная головка на европейских языках называется именно «короной» (фр. couronne, англ. crown, нем. Krone). И вот наконец мастеру представился подходящий случай — «Мышиный король» увенчан настоящим монаршим символом власти. При этом, нужно отдать должное Чайкину, и здесь он остался верен своему перфекционизму в отношении деталей: заводная головка, как самая настоящая корона, выполнена из 18-каратного золота и украшена рубиновым кабошоном. К слову, в виде королевского венца сделан и ротор системы автоматического завода.

Специально для «Мышиного короля» Константин Чайкин модифицировал изобретенный им модуль джокер-индикации, применяемый в коллекции Wristmons. Изменения потребовались из-за решения мастера переместить заводную головку, поэтому от второй — фиксированной — головки «Джокера», которая предназначалась для коррекции фазы Луны, пришлось отказаться. В новом калибре K18-10 эта функция осуществляется при помощи корректора в нижней части корпуса.

В отделке механизма российский мастер руководствовался принципами высокого часового искусства, используя исключительно классические техники: жемчужное зернение, фактурная, продольная и циркулярная шлифовки, матовая отделка, ручные снятие и полировка фасок, гравировка, полировка и многое другое. Несмотря на то что модуль скрыт под непрозрачным циферблатом, частично рассмотреть его можно через сапфировое стекло с оборотной стороны.

Столь же сложные в исполнении техники отделки применяются и при создании циферблата «Мышиного короля». По убеждению Константина Чайкина, это обязательный атрибут часов категории Haute Horlogerie. Вопреки сложившейся на рынке традиции заказывать эту деталь у специализированных поставщиков, Чайкин организовал собственное производство. Благодаря чему он полностью контролирует весь процесс создания своих фирменных циферблатов — от разработки дизайна и 3D-макетирования до изготовления деталей. Особое внимание уделяется совершенству лакового покрытия. В частности, беспрецедентно кропотливой технике многослойной лакировки: на каждую деталь циферблата наносится от сотни до нескольких сотен тончайших слоев лака, создающих впечатляющую игру тонов на деталях сложной объемной структуры.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+