18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Великолепная шестерка

№85, октябрь 2020
№85
Материал из газеты

Новая серия проекта ArtyСapucines представляет авторские интерпретации знаменитой сумки Louis Vuitton в исполнении шести современных художников

Новая коллекция сумок арт-коллаборации ArtyСapucines. Фото: Louis Vuitto
Новая коллекция сумок арт-коллаборации ArtyСapucines.
Фото: Louis Vuitto

Модный Дом Louis Vuitton представил вторую серию проекта ArtyСapucines: еще одна шестерка современных художников в коллаборации с LV создала дизайнерские версии знаменитой сумки Сapucines.

После успешного дебюта коллекции ArtyСapucines в 2019 году, авторами которой стали Йонас Вуд, Алекс Израэль, Тшабалала Селф, Урс Фишер, Сэм Фоллз и Николас Хлобо, за дело берется новый состав. На этот раз свое видение Сapucines представили Беатриз Мильязеш, Жан-Мишель Отоньель, Джош Смит, Генри Тейлор, Лю Вэй и Чжао Чжао. Каждая сумка этой арт-коллаборации будет выпущена ограниченным тиражом в 200 экземпляров, которые будут доступны в избранных бутиках Louis Vuitton по всему миру.

Сумка Сapucines в интерпретации Джоша Смита. Фото: Louis Vuitto
Сумка Сapucines в интерпретации Джоша Смита.
Фото: Louis Vuitto

Бразильская художница Беатриз Мильязеш для проекта ArtyСapucines создала сумку, которая на первый взгляд кажется довольно простой в исполнении: красочный хиппи-узор на кожаной поверхности создает ощущение обычного принта. На самом деле калейдоскопический рисунок — это мозаика в технике маркетри из 18 различных видов кожи, которые были специально выделаны так, чтобы иметь идентичную толщину, и после инкрустированы в основу из белой овечьей кожи. В центре авторской композиции Мильязеш — символ мира из силиконового геля. Чтобы завершить этот калейдоскоп разных фактур, два элемента художница дополнила сусальным золотом. Встроенный логотип LV выполнен в технике перегородчатой эмали и сливается не только с корпусом сумки, но и с самим рисунком.

Сapucines французского художника Жан-Мишеля Отоньеля получилась весьма женственным и изящным аксессуаром. Основная часть сумки замысловато сплетена вручную из рафии, а по верхнему краю корпуса идет отделка ручной вышивкой из черного атласного шелка. Но без свое­образного автографа тоже не обошлось: ручка сумки сделана из крупных бусин из черной смолы, что перекликается с работами самого Отоньеля, известного скульптурами из рядов стеклянных сфер. Яркий пример — вход в метро Le Kiosque des Noctambules в Париже. Брелок-шарм из трех таких же черных бусин дополняет эффектный образ сумки.

Процесс создания сумки Генри Тейлора. Фото: Louis Vuitto
Процесс создания сумки Генри Тейлора.
Фото: Louis Vuitto

Дизайн Сapucines нью-йоркского художника Джоша Смита основан на одной из его собственных работ. Чтобы воссоздать ее для ArtyСapucines, внешняя поверхность из хлопка сначала была вышита имитирующими мазки кисти белыми стежками: 320 тыс. стежков спереди и сзади и 50 тыс. стежков на клапане. Затем на полотно особым образом с использованием нагревания был нанесен принт, что позволило краске более глубоко проникнуть в ткань. Завершающим этапом стала вышивка имени художника гладью и в технике бурден-шов уже поверх готового принта. Литеры логотипа выполнены из металла и изящно инкрустированы деревянными вставками, ручка сделана из чистого дерева груши. Шелковая внутренняя подкладка повторяет еще одну яркую работу Смита — Palm № 3.

Генри Тейлор украсил сумку интерпретацией своей работы 2017 года «Молодой мастер». Это портрет покойного Ноя Дэвиса, чернокожего калифорнийского художника и основателя андерграундного музея в Лос-Анджелесе. Чтобы воспроизвести рисунок на коже, были использованы лазерная печать и техника маркетри. Сумка Тейлора стала настоящим вызовом для Louis Vuitton: потребовались весь опыт и мастерство работников ателье, чтобы довести идею до совершенства. Было проведено более 100 экспериментов для проверки различных методов 2D- и 3D-печати, прежде чем изображение на коже совпало не только с точными цветами оригинальной работы, но и с ее разнообразными текстурами. В результате получился не просто портрет, а скульптурный барельеф, созданный путем точного воспроизведения оригинальных мазков автора. Темно-серый фон сумки из кожи Taurillon был использован как чистый холст для этой искусной работы.

Работа над маркетри сумки Беатриз Мильязеш. Фото: Louis Vuitto
Работа над маркетри сумки Беатриз Мильязеш.
Фото: Louis Vuitto

Живущий в Пекине художник Лю Вэй известен провокационными и не поддающимися классификации работами, которые будоражат умы всех искусствоведов и журналистов мира. Его ArtyСapucines основана на «Микромире» — крупной скульптурной инсталляции художника, показанной на Венецианской биеннале 2019 года. Алюминиевые лепестки разного размера этой скульптуры воссозданы для сумки с использованием пяти различных типов кожи серебристого цвета: два лепестка вставлены непосредственно во внешнюю часть сумки; остальные три прикреплены с помощью заклепок с гравировкой Louis Vuitton, напоминающих те, что использовались на легендарных сундуках Дома. Ретрофутуристическая ручка сделана из черного плексигласа и крепится к корпусу кольцами, изящно украшенными матовыми и хромированными металлическими сферами.

Китайский художник Чжао Чжао в поисках вдохновения тоже обратился к собственной работе. Основой для его дизайна ArtyСapucines стала скульптура 2018 года In Extremis № 3. Ее металлические компоненты преобразованы в 353 отдельно вырезанные лазером детали из 5 различных типов кожи. Некоторые из них вышиты вручную, какие-то украсила машинная вышивка, другие принтованы разными узорами, остальным придали рельефную форму. Все элементы сшиты в единое полотно, которое довольно точно повторяет In Extremis № 3. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+