Великолепная шестерка

№85, октябрь 2020
№85
Материал из газеты

Новая серия проекта ArtyСapucines представляет авторские интерпретации знаменитой сумки Louis Vuitton в исполнении шести современных художников

Новая коллекция сумок арт-коллаборации ArtyСapucines. Фото: Louis Vuitto
Новая коллекция сумок арт-коллаборации ArtyСapucines.
Фото: Louis Vuitto

Модный Дом Louis Vuitton представил вторую серию проекта ArtyСapucines: еще одна шестерка современных художников в коллаборации с LV создала дизайнерские версии знаменитой сумки Сapucines.

После успешного дебюта коллекции ArtyСapucines в 2019 году, авторами которой стали Йонас Вуд, Алекс Израэль, Тшабалала Селф, Урс Фишер, Сэм Фоллз и Николас Хлобо, за дело берется новый состав. На этот раз свое видение Сapucines представили Беатриз Мильязеш, Жан-Мишель Отоньель, Джош Смит, Генри Тейлор, Лю Вэй и Чжао Чжао. Каждая сумка этой арт-коллаборации будет выпущена ограниченным тиражом в 200 экземпляров, которые будут доступны в избранных бутиках Louis Vuitton по всему миру.

Сумка Сapucines в интерпретации Джоша Смита. Фото: Louis Vuitto
Сумка Сapucines в интерпретации Джоша Смита.
Фото: Louis Vuitto

Бразильская художница Беатриз Мильязеш для проекта ArtyСapucines создала сумку, которая на первый взгляд кажется довольно простой в исполнении: красочный хиппи-узор на кожаной поверхности создает ощущение обычного принта. На самом деле калейдоскопический рисунок — это мозаика в технике маркетри из 18 различных видов кожи, которые были специально выделаны так, чтобы иметь идентичную толщину, и после инкрустированы в основу из белой овечьей кожи. В центре авторской композиции Мильязеш — символ мира из силиконового геля. Чтобы завершить этот калейдоскоп разных фактур, два элемента художница дополнила сусальным золотом. Встроенный логотип LV выполнен в технике перегородчатой эмали и сливается не только с корпусом сумки, но и с самим рисунком.

Сapucines французского художника Жан-Мишеля Отоньеля получилась весьма женственным и изящным аксессуаром. Основная часть сумки замысловато сплетена вручную из рафии, а по верхнему краю корпуса идет отделка ручной вышивкой из черного атласного шелка. Но без свое­образного автографа тоже не обошлось: ручка сумки сделана из крупных бусин из черной смолы, что перекликается с работами самого Отоньеля, известного скульптурами из рядов стеклянных сфер. Яркий пример — вход в метро Le Kiosque des Noctambules в Париже. Брелок-шарм из трех таких же черных бусин дополняет эффектный образ сумки.

Процесс создания сумки Генри Тейлора. Фото: Louis Vuitto
Процесс создания сумки Генри Тейлора.
Фото: Louis Vuitto

Дизайн Сapucines нью-йоркского художника Джоша Смита основан на одной из его собственных работ. Чтобы воссоздать ее для ArtyСapucines, внешняя поверхность из хлопка сначала была вышита имитирующими мазки кисти белыми стежками: 320 тыс. стежков спереди и сзади и 50 тыс. стежков на клапане. Затем на полотно особым образом с использованием нагревания был нанесен принт, что позволило краске более глубоко проникнуть в ткань. Завершающим этапом стала вышивка имени художника гладью и в технике бурден-шов уже поверх готового принта. Литеры логотипа выполнены из металла и изящно инкрустированы деревянными вставками, ручка сделана из чистого дерева груши. Шелковая внутренняя подкладка повторяет еще одну яркую работу Смита — Palm № 3.

Генри Тейлор украсил сумку интерпретацией своей работы 2017 года «Молодой мастер». Это портрет покойного Ноя Дэвиса, чернокожего калифорнийского художника и основателя андерграундного музея в Лос-Анджелесе. Чтобы воспроизвести рисунок на коже, были использованы лазерная печать и техника маркетри. Сумка Тейлора стала настоящим вызовом для Louis Vuitton: потребовались весь опыт и мастерство работников ателье, чтобы довести идею до совершенства. Было проведено более 100 экспериментов для проверки различных методов 2D- и 3D-печати, прежде чем изображение на коже совпало не только с точными цветами оригинальной работы, но и с ее разнообразными текстурами. В результате получился не просто портрет, а скульптурный барельеф, созданный путем точного воспроизведения оригинальных мазков автора. Темно-серый фон сумки из кожи Taurillon был использован как чистый холст для этой искусной работы.

Работа над маркетри сумки Беатриз Мильязеш. Фото: Louis Vuitto
Работа над маркетри сумки Беатриз Мильязеш.
Фото: Louis Vuitto

Живущий в Пекине художник Лю Вэй известен провокационными и не поддающимися классификации работами, которые будоражат умы всех искусствоведов и журналистов мира. Его ArtyСapucines основана на «Микромире» — крупной скульптурной инсталляции художника, показанной на Венецианской биеннале 2019 года. Алюминиевые лепестки разного размера этой скульптуры воссозданы для сумки с использованием пяти различных типов кожи серебристого цвета: два лепестка вставлены непосредственно во внешнюю часть сумки; остальные три прикреплены с помощью заклепок с гравировкой Louis Vuitton, напоминающих те, что использовались на легендарных сундуках Дома. Ретрофутуристическая ручка сделана из черного плексигласа и крепится к корпусу кольцами, изящно украшенными матовыми и хромированными металлическими сферами.

Китайский художник Чжао Чжао в поисках вдохновения тоже обратился к собственной работе. Основой для его дизайна ArtyСapucines стала скульптура 2018 года In Extremis № 3. Ее металлические компоненты преобразованы в 353 отдельно вырезанные лазером детали из 5 различных типов кожи. Некоторые из них вышиты вручную, какие-то украсила машинная вышивка, другие принтованы разными узорами, остальным придали рельефную форму. Все элементы сшиты в единое полотно, которое довольно точно повторяет In Extremis № 3. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+