Галерея «Люда» снова открывает ворота гаража

Александр Теребенин
Александр Теребенин

Галерея Петра Белого «Люда» возобновляет свою работу в Петербурге. Проект существовал шесть лет назад. Ровно год, с 2008-го по 2009-й, раз в неделю в гараже на Моховой улице открывалась выставка в основном неофициальных, неангажированных художников. За время существования галереи в ней успели выставиться почти все местные авторы: Александр Дашевский, Марина Колдобская, Александр Морозов, Андрей Рудьев, Иван Сотников и другие. Затем проект был планово завершен. Теперь же его решили возродить. В 2014 году галерея расширяет географическую карту художественных инициатив: в течение первых трех месяцев в «Люде» пройдут выставки современного белорусского и азербайджанского искусства, американского видеоарта в рамках фестиваля «Киберфест», арт-группы «Город Устинов», Школы художественного объединения «Форма + цвет», Олега Маслова и Виктора Кузнецова, проекты Александры Зубрицкой, Ирины Кориной и других художников.

«Самая главная причина, по которой мы решили открыться, — объясняет Петр Белый, — в городе по-прежнему культурный вакуум: музеи есть, а живой галерейной площадки нет. Manifesta пришла и ушла, а мы остались поддерживать огонек независимой культуры, показывать новое, разное. Правда, в менее лихорадочном темпе, чем в прошлый раз, более осмысленно с концептуальной точки зрения. Местное петербургское арт-комьюнити должно органично влиться в наши международные планы».

В ближайшую пятницу, 10 октября, в гараже на Моховой улице откроется первая выставка возобновленной «Люды» — «Умерщвленный дважды Бобби/Bobby Was Killed Twice». Это коллективное спонтанное действие художников и кураторов петербургской галереи Bobby. Список участников остается в тайне до самого открытия, характер работ тоже. Предшествующие проекты Bobby были негласной критикой общепринятых галерейных уставов. В них показывалось искусство, в исключительности и подлинности которого нельзя быть до конца уверенным. Выставка, которая готовится в «Люде», восстановит прошлое галереи по частям и трансформирует его в своеобразный художественный квест.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+