18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Успейте подписаться на газету по выгодной цене до 1 октября

Вязать и красить

№84
Материал из газеты

Более 100 новых произведений haute joaillerie от Дома Dior, вдохновленных техникой тай-дай

Техника тай-дай, главный тренд в моде прошлого лета, не прошла и мимо ювелирных дизайнеров. Но, поскольку создание драгоценных предметов занимает несколько больше времени, чем одежды, результаты мы можем увидеть только сейчас. Речь идет о новой коллекции высокого ювелирного искусства Дома Dior. Легендарный дизайнер, занимающий пост креативного директора Dior Joaillerie уже 20 лет, Виктуар де Кастеллан вдохновилась всполохами ярких цветов на текстиле, окрашенном в этой технике, и представила миру очередной шедевр — более сотни украшений в новой коллекции Tie & DIOR.

Стилистически это продолжение предыдущих линий haute joaillerie — Gem Dior и Dior et Moi, в которых Кастеллан все больше и больше стала уходить от застывших в металле и эмали роз к абстрактным формам. Впрочем, выбор тай-дай в качестве источника вдохновения не такой уж и неожиданный: эта техника окраски ткани часто встречается в женских коллекциях Dior, а теперь нашла отражение и в ювелирной линии. «Я начала придумывать эту коллекцию, размышляя об игре цвета в технике тай-дай. Образ, который сразу пришел мне на ум, — это яркие капли краски, расплывающиеся по намокшей бумаге. Получилась игра движения с цветом, где контрастирующие красочные камни разделены полосками бриллиантов», — рассказывает Виктуар де Кастеллан в небольшом видеоинтервью на YouTube-канале Дома Dior.

Презентация грандиозного собрания уникальных геммологических образцов, соединившихся вместе благодаря бурной фантазии Кастеллан, состоялась в конце июля в Шанхае. Торжественный вечер был приурочен к открытию нашумевшей выставки «Кристиан Диор — кутюрье мечты», которая после Европы отправилась покорять сердца азиатских поклонников французского Дома. Специально к шанхайскому показу Tie & DIOR Мария Грация Кьюри, креативный директор женской линии Дома, создала несколько платьев-туник в греческом стиле, окрашенных во все цвета и оттенки радуги в технике тай-дай. В них дефилирующие модели демонстрировали новые украшения.

Как и в Gem Dior, в новой коллекции есть то же смешение металлов, камней, их цветов и огранок, причем все перечисленное может присутствовать сразу в одной относительно небольшой серьге. Она, к слову, обязательно будет непарной, потому что асимметрия правит бал у Виктуар де Кастеллан уже не первый год, и в Tie & DIOR эта тенденция сохраняется — найти два абсолютно одинаковых предмета точно не получится. Чтобы создать то самое ощущение перевязной окраски тай-дай, Кастеллан разделяет цветные камни тонкими линиями белых бриллиантов, а эффекта градиента добивается, миксуя близкие по цвету драгоценные экземпляры разных оттенков: рыжие спессартины — с красными рубинами, бирюзовые турмалины «Параиба» — с зелеными цаворитами. На этот же эффект работают размеры и огранки камней (круглая продолжает овальную, грушевидная дополняет огранку «маркиз») и сочетания разных металлов в одном украшении (платины с белым, желтым и розовым золотом). Главную роль во многих украшениях дизайнер отвела вовсе не драгоценным камням, а крупным жемчужинам — белым, розовым, желтым и даже баклажаново-черным, внеся в красочные сочетания яркий перламутровый акцент. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+