18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Через тернии к арту

Художница Анна Коваль рассказала о том, как пришла к живописи и почему любит хищников

Как и когда началось ваше увлечение искусством?

Я интересуюсь искусством давно, но профессионально занялась им лишь несколько лет назад. По первому образованию я маркетолог в сфере туризма, поэтому практически всю юность по долгу службы путешествовала и успела побывать в огромном количестве мест. И в какой-то момент я поняла, что просто фотографий из поездок мне мало, хотелось запечатлеть свои эмоции на полотне. Но, естественно, мне не хватало знаний и навыков. Поэтому я поступила в Московский государственный университет дизайна и технологий на отделение интерьерного дизайна. И уже в университете стала посещать множество факультативов и занятий по художественному мастерству. У нас был прекрасный педагог, которая за короткий срок сделала из меня художника. Многим из того, что я знаю и умею сейчас, я обязана ей. Она никого не пыталась ломать, у нас была возможность выбрать близкий нам жанр и технику и развиваться именно в них. Поэтому из университета я вышла уже с осознанием, что профессия художника — это мое.

В каком жанре вы работаете?

Я могу назвать себя разножанровым художником. Мне никогда не хотелось зацикливаться на чем-то одном. Начинала я с огромного количества черно-белых силуэтов. Еще в детстве я часто ходила в цирк и с восторгом наблюдала за гимнастами. Сила, грация, напряжение мышц — все это завораживало. Мне уже тогда подсознательно хотелось запечатлеть эту мощь человеческого тела. Сейчас в коллекции у меня много работ с изображением женских силуэтов. Я считаю, что женское тело — это невероятно красиво, поэтому постоянно пытаюсь изобразить его в разных воплощениях. Есть у меня и сюрреалистические работы. Этому жанру посвящена целая серия «В ее глазах», где на картинах изображены прекрасные девы в мечтах о далеких странах. Есть чистые абстракции, которые сами по себе очень интерьерны, поэтому их часто заказывают для декорирования пространств. Особое место в моем творчестве занимает анималистика. Я люблю писать хищников: львов, рысей, тигров, — в них будто есть частичка меня самой.

На кого из великих мира искусства вы оглядываетесь или, может быть, даже равняетесь?

Я все же стараюсь найти свою уникальность в мире искусства, однако у меня есть кумиры. Например, моя сюрреалистическая коллекция вдохновлена творчеством журналиста и фотографа Антонио Моры, особенно его портретами, где он смешивает два совершенно разных и часто далеких друг от друга образа. Мне хотелось поэкспериментировать в этом стиле, и, кажется, у меня получилось.

Вы сами говорите, что ваши работы интерьерные, к тому же у вас есть опция создания картины на заказ. А хватает ли у вас времени для свободного творчества? Или это уже пройденный этап?

Конечно, мне не хочется становиться художником-ремесленником, который выполняет исключительно запросы клиентов. Даже в таких работах я стараюсь сохранять авторский стиль и видение. Более того, я уже намного реже соглашаюсь на сотрудничество, которое мне неинтересно и не близко. Сейчас я уже могу позволить себе отказываться от неактуальных для меня работ. Большая часть коллекции написана именно по моему внутреннему порыву. Все-таки художник — это творческая профессия, и без реализации своих эмоций и впечатлений не обойтись.

Какие сюжеты вам близки? Вообще, у вас есть любимая тема?

Как я уже говорила, большая часть моей жизни была связана с путешествиями, поэтому на огромном количестве моих работ изображены те или иные места, которые запали мне в душу. Например, полотно «Монмартр». Я много раз бывала во Франции, в частности в Париже, и, когда начала заниматься живописью, поняла, что мне просто не терпится изобразить главную улицу Города огней. Есть отсылки к определенным городам и странам в портретных работах и, опять же, в серии «В ее глазах». Поэтому, конечно, эстетика городских пейзажей — пока основное направление моего творчества.

Бывали у вас необычные или, может быть, странные запросы от клиентов?

Необычных заказов было немало. Один человек, с которым я очень долго сотрудничала, часто заказывал громадные изображения хищников, иногда их размер достигал 2 на 2 м. Должна сказать, это была очень хорошая прокачка моих навыков. На таких картинах глаз хищника был больше моей головы, и мне приходилось серьезно работать над детализацией. Не могу назвать это сотрудничество странным. Скорее, это был выход моего художественного мастерства на новый уровень.

Было и несколько смешных эпизодов. Как-то в самом начале карьеры я расписывала стены одного магазина изображениями фламинго. Конечно, розовые длинноногие птицы — это не совсем свойственные мне образы, но и такое было.

Не было мысли открыть собственную галерею? Или в век высоких технологий в этом уже нет нужды?

Всё впереди. Совсем недавно у меня был день рождения, и я составила список целей на следующий год. В планах — организация персональных выставок, расширение узнаваемости на рынке. Может, когда-нибудь и галерею открою. Правда, не представляю, как осуществить это с моей занятостью. Пока я планирую развивать присутствие в социальных сетях — словом, расширять свою аудиторию. А куда меня дальше выведет жизнь — неизвестно. Я готова к сюрпризам.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+