18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Через тернии к арту

Художница Анна Коваль рассказала о том, как пришла к живописи и почему любит хищников

Как и когда началось ваше увлечение искусством?

Я интересуюсь искусством давно, но профессионально занялась им лишь несколько лет назад. По первому образованию я маркетолог в сфере туризма, поэтому практически всю юность по долгу службы путешествовала и успела побывать в огромном количестве мест. И в какой-то момент я поняла, что просто фотографий из поездок мне мало, хотелось запечатлеть свои эмоции на полотне. Но, естественно, мне не хватало знаний и навыков. Поэтому я поступила в Московский государственный университет дизайна и технологий на отделение интерьерного дизайна. И уже в университете стала посещать множество факультативов и занятий по художественному мастерству. У нас был прекрасный педагог, которая за короткий срок сделала из меня художника. Многим из того, что я знаю и умею сейчас, я обязана ей. Она никого не пыталась ломать, у нас была возможность выбрать близкий нам жанр и технику и развиваться именно в них. Поэтому из университета я вышла уже с осознанием, что профессия художника — это мое.

В каком жанре вы работаете?

Я могу назвать себя разножанровым художником. Мне никогда не хотелось зацикливаться на чем-то одном. Начинала я с огромного количества черно-белых силуэтов. Еще в детстве я часто ходила в цирк и с восторгом наблюдала за гимнастами. Сила, грация, напряжение мышц — все это завораживало. Мне уже тогда подсознательно хотелось запечатлеть эту мощь человеческого тела. Сейчас в коллекции у меня много работ с изображением женских силуэтов. Я считаю, что женское тело — это невероятно красиво, поэтому постоянно пытаюсь изобразить его в разных воплощениях. Есть у меня и сюрреалистические работы. Этому жанру посвящена целая серия «В ее глазах», где на картинах изображены прекрасные девы в мечтах о далеких странах. Есть чистые абстракции, которые сами по себе очень интерьерны, поэтому их часто заказывают для декорирования пространств. Особое место в моем творчестве занимает анималистика. Я люблю писать хищников: львов, рысей, тигров, — в них будто есть частичка меня самой.

На кого из великих мира искусства вы оглядываетесь или, может быть, даже равняетесь?

Я все же стараюсь найти свою уникальность в мире искусства, однако у меня есть кумиры. Например, моя сюрреалистическая коллекция вдохновлена творчеством журналиста и фотографа Антонио Моры, особенно его портретами, где он смешивает два совершенно разных и часто далеких друг от друга образа. Мне хотелось поэкспериментировать в этом стиле, и, кажется, у меня получилось.

Вы сами говорите, что ваши работы интерьерные, к тому же у вас есть опция создания картины на заказ. А хватает ли у вас времени для свободного творчества? Или это уже пройденный этап?

Конечно, мне не хочется становиться художником-ремесленником, который выполняет исключительно запросы клиентов. Даже в таких работах я стараюсь сохранять авторский стиль и видение. Более того, я уже намного реже соглашаюсь на сотрудничество, которое мне неинтересно и не близко. Сейчас я уже могу позволить себе отказываться от неактуальных для меня работ. Большая часть коллекции написана именно по моему внутреннему порыву. Все-таки художник — это творческая профессия, и без реализации своих эмоций и впечатлений не обойтись.

Какие сюжеты вам близки? Вообще, у вас есть любимая тема?

Как я уже говорила, большая часть моей жизни была связана с путешествиями, поэтому на огромном количестве моих работ изображены те или иные места, которые запали мне в душу. Например, полотно «Монмартр». Я много раз бывала во Франции, в частности в Париже, и, когда начала заниматься живописью, поняла, что мне просто не терпится изобразить главную улицу Города огней. Есть отсылки к определенным городам и странам в портретных работах и, опять же, в серии «В ее глазах». Поэтому, конечно, эстетика городских пейзажей — пока основное направление моего творчества.

Бывали у вас необычные или, может быть, странные запросы от клиентов?

Необычных заказов было немало. Один человек, с которым я очень долго сотрудничала, часто заказывал громадные изображения хищников, иногда их размер достигал 2 на 2 м. Должна сказать, это была очень хорошая прокачка моих навыков. На таких картинах глаз хищника был больше моей головы, и мне приходилось серьезно работать над детализацией. Не могу назвать это сотрудничество странным. Скорее, это был выход моего художественного мастерства на новый уровень.

Было и несколько смешных эпизодов. Как-то в самом начале карьеры я расписывала стены одного магазина изображениями фламинго. Конечно, розовые длинноногие птицы — это не совсем свойственные мне образы, но и такое было.

Не было мысли открыть собственную галерею? Или в век высоких технологий в этом уже нет нужды?

Всё впереди. Совсем недавно у меня был день рождения, и я составила список целей на следующий год. В планах — организация персональных выставок, расширение узнаваемости на рынке. Может, когда-нибудь и галерею открою. Правда, не представляю, как осуществить это с моей занятостью. Пока я планирую развивать присутствие в социальных сетях — словом, расширять свою аудиторию. А куда меня дальше выведет жизнь — неизвестно. Я готова к сюрпризам.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+