18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Московские галереи и аукционы поддержат рублем

До 1 октября у столичных галеристов есть возможность получить субсидии от правительства Москвы, частично компенсирующие затраты на участие в ярмарках в России и за рубежом

В рамках программы по поддержке малого и среднего предпринимательства еще в апреле этого года была разработана система выплат на участие в конгрессо-выставочной деятельности, а в июне перечень профильных выставок, затраты на участие в которых могут быть частично возмещены, был скорректирован таким образом, что в него попали все российские и множество зарубежных ярмарок искусства. Прием заявок на выплату субсидий, начавшийся 1 июля, должен был идти лишь до 28 августа, но в последний день был продлен до 1 октября. С помощью субсидии от правительства Москвы можно частично покрыть расходы на регистрационный взнос, застройку стенда или аренду выставочной площади. Максимальная выплата от города составляет 350 тыс. руб. для российских ярмарок и 700 тыс. руб. для международных, но не более 50% понесенных расходов. Компенсировать затраты можно за участие в мероприятиях, проходивших с 1 января 2019 года до конца срока подачи заявок (то есть до 1 октября 2020-го).

Среди вошедших в утвержденный перечень — отечественные ярмарки современного искусства Cosmoscow Маргариты Пушкиной и Da!Moscow Владимира Овчаренко, организованная компанией «Синергия» Art Russia, Российский антикварный салон, а также загадочные «Aрт-галерея.Казань» и «PycAртСтиль». Из западных в списке есть самая главная европейская ярмарка классического искусства TEFAF и престижная Frieze Art Fair (впрочем, русских галерей там не встретишь), достаточно популярная у отечественных галеристов viennacontemporary, нью-йоркская Armory Show, а также Art Brussels, Art Dubai, Art Fair Tokyo, Artissima Torino, Fine Art Hong Kong и многие другие. Однако в список почему-то не попали знаменитая Art Basel и активно продвигаемая в России брюссельская BRAFA.

Программа под условным названием «13 субсидий» (сейчас их уже 14), запущенная в разгар пандемии Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы (ДПиИР), направлена на то, чтобы помочь малому и среднему бизнесу покрыть затраты на приобретение оборудования, инжиниринг, реализацию инновационного проекта, экспорт продукции за рубеж, участие в выставках и продвижение продукции через онлайн-площадки. С августа по указу мэра Москвы Сергея Собянина у галерей и аукционных домов также появилась возможность компенсировать затраты на выплату комиссии агрегаторам для продвижения продукции через интернет-площадки. Компании смогут возместить до 10% стоимости размещаемых товаров. Максимальный размер выплаты составляет 700 тыс. руб.

Кроме того, с 1 сентября в Москве появилась новая, 14-я субсидия — для сферы образования и досуга. В соответствии с этой программой организации, работающие в области культуры (а это, например, галереи и художественные фонды, ведущие активную выставочную деятельность и открытые для публики), могут получить выплаты от правительства Москвы и использовать их для покрытия коммунальных расходов, процентов по кредитам и затрат на оборудование.

Первые плоды программа поддержки малого предпринимательства в Москве, распространенная также на галереи и аукционные дома, принесет уже на следующей неделе. В четверг 10 сентября стартует 8-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow, где в этом году появится новая секция — «Сделано в Москве». Общий стенд, который объединит 20 столичных галерей, организован при поддержке ДПиИР и Агентства креативных индустрий. Выставка «20» (по количеству галерей-участниц) под кураторством Алексея Масляева включает произведения в технике рисунка, предоставленные в том числе галереями AРТ4, «Гридчинхолл», «Культпроект», «Роза Азора», Askeri, Fragment, Jart, Omelchenko, Syntax и другими. Для всех них участие в проекте бесплатно.

В релизах, распространенных пресс-службой ДПиИР, новые инициативы, направленные на поддержку столичных галерей и аукционов, активно поддерживают видные деятели отечественного арт-рынка.

Основательница ярмарки Cosmoscow Маргарита Пушкина отмечает: «Занимаясь продажей искусства, частные галереи являются ключевыми институциями в продвижении художников и развития отрасли в целом. Вот почему так актуальны эти изменения, которые позволят галереям соответствовать формальным признакам и получать субсидии для участия в международных ярмарках по всему миру, а также другие субсидии».

«Современному искусству необходимо быть частью международного сообщества. Участие в зарубежных ярмарках всегда было особым пунктом в карьере любой галереи современного искусства. И поэтому очень важно, что правительство Москвы приняло изменения в постановление, которое позволит столичным галереям возместить затраты на участие в международных ярмарках, что, я уверена, даст новые возможности для развития российского арт-рынка», — цитирует пресс-служба ДПиИР Софью Троценко, владелицу и директора Центра современного искусства «Винзавод».

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+