18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Впервые в истории арт-рынка объявлен эстимейт в $100 млн

Скульптура Альберто Джакометти «Колесница» будет продаваться на Sotheby’s с эстимейтом в $100 млн. Впервые на публичном аукционе произведение искусства получило столь высокую предварительную оценку.

Картин и скульптур, проданных на торгах за суммы свыше $100 млн, сейчас в мире шесть: самая дорогая — «Триптих» Фрэнсиса Бэкона за $142,4 млн; в списке также «Шагающий человек I» Джакометти, проданный за $104,3 млн в 2010 году. Наверняка эксперты аукционных домов надеялись, что эти работы преодолеют 100-миллионную планку, но не объявляли об этом официально.

«Колесница», с иссохшей фигуркой, балансирующей между двух огромных колес, создана Альберто Джакометти в самом начале 1950-х годов; при жизни мастера сделано всего шесть отливок (и только две из них — в частных руках), и лишь на избранные экземпляры художник собственноручно нанес золотистую патину (по сути расписал их). Именно такой экземпляр возглавит аукцион послевоенного и современного искусства Sotheby’s, который пройдет 4 ноября в Нью-Йорке. Учитывая эстимейт в $100 млн и прошлый опыт — стоимость «Колесницы» может достичь $150 млн.

Грядущие ноябрьские аукционы послевоенного и современного искусства в Нью-Йорке вообще грозят стать более чем выдающимися. Sotheby’s кроме упомянутой «Колесницы» предлагает скульптурную «Голову» Амедео Модильяни с оценкой в $45 млн, полотно Марка Ротко за $50 млн, «Флаг» Джаспера Джонса за $15–20 млн.

Christie’s не отстает: две шелкографии Энди Уорхола, тройной «Элвис Пресли» и четверной «Марлон Брандо», вместе тянут на $130 млн, к ним можно добавить блестящую оранжевую «Обезьянку» Джеффа Кунса за $20–30 млн.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+