18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Больше чем естественное

№84
Материал из газеты

Абстрактные образы природы в новой коллекции высокого ювелирного искусства Cartier

Ювелирный гигант и законодатель драгоценных мод, Дом Cartier представил очередную коллекцию высокого ювелирного искусства под интригующим названием [Sur]naturel (фр. «сверхъестественное»). В ярких массивных украшениях постарались придать условные формы природным образам, используя и переосмысляя традиционные для Дома мотивы и приемы. Природа, ставшая центральной темой коллекции, — неиссякаемый и самый частый источник вдохновения для любого ювелирного дома. Размышления о флоре, фауне и воде, дающей жизнь им обоим, воплотились в невероятные украшения с уникальными образцами драгоценных и полудрагоценных камней. В коллекции 180 ювелирных произведений, из них особенно выделяются шесть серий.

Буйство воды запечатлено в линии Sinopé, получившей название в честь мифологического персонажа — нимфы Синопы, дочери речного бога. Колье из платины с бриллиантовыми волнами, отделанными по краю лазуритом, украшают пять синих мадагаскарских сапфиров весом 39,22 карата.

В серии Tillandsia заложено посвящение одноименному вечнозеленому растению с плотными чешуйчатыми листьями. Пучки зеленых травинок тилландсии в интерпретации Сartier изображают светло-зеленые бериллы. В колье это два крупных камня общим весом почти 164 карата в сочетании с рутилированным кварцем (его еще называют «волосатик» из-за игольчатых включений) и желтыми и коньячными бриллиантами. К слову, с «волосатиком» связана легенда о том, как Венера, купаясь в озере, обронила прядь золотистых волос, которые застыли в воде и превратились в камень с божественными локонами, обладающий силой притягивать любовь.

Еще четыре серии коллекции [Sur]naturel посвящены благородным представителям фауны. Opheis отсылает к змее, одному из любимых животных Cartier, а само название (вариант слова «змея» на греческом), возможно, к тому самому аспиду, что укусил Эвридику, умершую на руках Орфея. Вытянутый силуэт пресмыкающегося составлен из треугольников оникса в обрамлении бриллиантового паве, венчает его драгоценная «голова» из замбийского изумруда весом 53,94 карата. Форма и цветосочетания Opheis напоминают сразу несколько знаковых украшений Cartier. К примеру, грандиозное колье Eternity, где бриллиантовый змий обвивал два гигантских грушевидных изумруда по 200 карат каждый.

Новое воплощение получила и еще одна давно полюбившаяся Дому рептилия — крокодил, причем конкретный его вид — гангский гавиал. В колье Gharial рисунок кожи редкого животного повторяют замбийские октагональные изумруды (пять крупных и еще 15 поменьше) и бриллианты конической, квадратной и круглой огранки. Если вспомнить, что вся коллекция [Sur]naturel — это переосмысление классики Cartier, то в силуэте Gharial можно разглядеть отсылку к легендарным крокодилам в колье актрисы Марии Феликс, с которых и началась любовь Дома к этим хищникам. Здесь угадывается и пара вытянутых голов, и изгибы хребта, совпадает даже выбор камней (правда, в оригинале и металл, и бриллианты были не белые, а желтые).

Ну и как обойтись в теме фауны без главного символа Cartier — пантеры?! В новой коллекции сразу две линии посвящены этому роду семейства кошачьих. Первая — Hemis, которая носит имя национального парка в Индии, где обитает снежный барс. Пятнистую раскладку на мехе азиатской пантеры имитируют асимметричные опалы на фоне белых и розовых бриллиантов, хотя главный герой этого ювелирного шедевра — редчайший нежно-сиреневый кунцит огранки «кушон» весом 71,08 карата.

Историческому орнаменту украшений Panthère, который придумал сам Луи Картье, отвели особое место в коллекции [Sur]naturel. В часах Panthère Тropical классический паттерн бриллиантового паважа с вкраплениями оникса украшает одну из сторон жесткого браслета, другую — пластинки из рифленого коралла. Дополнительными цветовыми акцентами стали аквамарины и голубые турмалины рядом со сверкающим циферблатом, соразмерные ему. Интересно, что серия Panthère Тropical довольно точно повторяет дизайн кольца Cartier 1963 года, эскиз которого хранится в архивах Дома.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+