18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Больше чем естественное

№84
Материал из газеты

Абстрактные образы природы в новой коллекции высокого ювелирного искусства Cartier

Ювелирный гигант и законодатель драгоценных мод, Дом Cartier представил очередную коллекцию высокого ювелирного искусства под интригующим названием [Sur]naturel (фр. «сверхъестественное»). В ярких массивных украшениях постарались придать условные формы природным образам, используя и переосмысляя традиционные для Дома мотивы и приемы. Природа, ставшая центральной темой коллекции, — неиссякаемый и самый частый источник вдохновения для любого ювелирного дома. Размышления о флоре, фауне и воде, дающей жизнь им обоим, воплотились в невероятные украшения с уникальными образцами драгоценных и полудрагоценных камней. В коллекции 180 ювелирных произведений, из них особенно выделяются шесть серий.

Буйство воды запечатлено в линии Sinopé, получившей название в честь мифологического персонажа — нимфы Синопы, дочери речного бога. Колье из платины с бриллиантовыми волнами, отделанными по краю лазуритом, украшают пять синих мадагаскарских сапфиров весом 39,22 карата.

В серии Tillandsia заложено посвящение одноименному вечнозеленому растению с плотными чешуйчатыми листьями. Пучки зеленых травинок тилландсии в интерпретации Сartier изображают светло-зеленые бериллы. В колье это два крупных камня общим весом почти 164 карата в сочетании с рутилированным кварцем (его еще называют «волосатик» из-за игольчатых включений) и желтыми и коньячными бриллиантами. К слову, с «волосатиком» связана легенда о том, как Венера, купаясь в озере, обронила прядь золотистых волос, которые застыли в воде и превратились в камень с божественными локонами, обладающий силой притягивать любовь.

Еще четыре серии коллекции [Sur]naturel посвящены благородным представителям фауны. Opheis отсылает к змее, одному из любимых животных Cartier, а само название (вариант слова «змея» на греческом), возможно, к тому самому аспиду, что укусил Эвридику, умершую на руках Орфея. Вытянутый силуэт пресмыкающегося составлен из треугольников оникса в обрамлении бриллиантового паве, венчает его драгоценная «голова» из замбийского изумруда весом 53,94 карата. Форма и цветосочетания Opheis напоминают сразу несколько знаковых украшений Cartier. К примеру, грандиозное колье Eternity, где бриллиантовый змий обвивал два гигантских грушевидных изумруда по 200 карат каждый.

Новое воплощение получила и еще одна давно полюбившаяся Дому рептилия — крокодил, причем конкретный его вид — гангский гавиал. В колье Gharial рисунок кожи редкого животного повторяют замбийские октагональные изумруды (пять крупных и еще 15 поменьше) и бриллианты конической, квадратной и круглой огранки. Если вспомнить, что вся коллекция [Sur]naturel — это переосмысление классики Cartier, то в силуэте Gharial можно разглядеть отсылку к легендарным крокодилам в колье актрисы Марии Феликс, с которых и началась любовь Дома к этим хищникам. Здесь угадывается и пара вытянутых голов, и изгибы хребта, совпадает даже выбор камней (правда, в оригинале и металл, и бриллианты были не белые, а желтые).

Ну и как обойтись в теме фауны без главного символа Cartier — пантеры?! В новой коллекции сразу две линии посвящены этому роду семейства кошачьих. Первая — Hemis, которая носит имя национального парка в Индии, где обитает снежный барс. Пятнистую раскладку на мехе азиатской пантеры имитируют асимметричные опалы на фоне белых и розовых бриллиантов, хотя главный герой этого ювелирного шедевра — редчайший нежно-сиреневый кунцит огранки «кушон» весом 71,08 карата.

Историческому орнаменту украшений Panthère, который придумал сам Луи Картье, отвели особое место в коллекции [Sur]naturel. В часах Panthère Тropical классический паттерн бриллиантового паважа с вкраплениями оникса украшает одну из сторон жесткого браслета, другую — пластинки из рифленого коралла. Дополнительными цветовыми акцентами стали аквамарины и голубые турмалины рядом со сверкающим циферблатом, соразмерные ему. Интересно, что серия Panthère Тropical довольно точно повторяет дизайн кольца Cartier 1963 года, эскиз которого хранится в архивах Дома.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+