Бесконечную колыбельную Рагнара Кьяртанссона исполнят в миланской церкви

На протяжении месяца в церкви Сан-Карло аль Лазаретто певцы будут исполнять «Небо в комнате» по шесть часов в день как напоминание об эпохе COVID-19

Рагнар Кьяртанссон. Фото: Polly Thomas / Polly Thomas, Luhring Augustine/i8 Gallery
Рагнар Кьяртанссон.
Фото: Polly Thomas / Polly Thomas, Luhring Augustine/i8 Gallery

В сентябре в миланской церкви представят перформанс исландского художника Рагнара Кьяртанссона под названием Il cielo in una stanza («Небо в комнате»). По словам организаторов, этот проект посвящен «тяжелым месяцам, которые мы все провели, представляя себе небо в комнате» во время карантина.

Произведение, премьера которого состоялась в рамках биеннале Artes Mundi в Национальном музее Уэльса в Кардиффе в 2018 году, можно будет послушать в церкви Сан-Карло аль Лазаретто с 22 сентября по 25 октября. Профессиональные певцы будут по очереди исполнять «неземные звуки» песни Il cielo in una stanza (1960) итальянского композитора Джино Паоли под аккомпанемент церковного органа.

В тексте песни поднимаются темы одиночества, изоляции и в конечном итоге чувства единства: «Когда ты со мной, / У этой комнаты больше нет стен. / Вместо них — деревья, / Деревья без конца». Ее будут исполнять ежедневно непрерывно на протяжении шести часов в день «как бесконечную колыбельную», уточняют организаторы. В роли куратора проекта выступил художественный директор Нового музея в Нью-Йорке Массимилиано Джони.

Интерьер Сан-Карло аль Лазаретто. Фото: Elena Parisi
Интерьер Сан-Карло аль Лазаретто.
Фото: Elena Parisi

«Мне нравится, что в Il cielo in una stanza говорится о способности воображения, распаляемого любовью, менять мир вокруг нас. Это стихотворение о том, что любовь и музыка могут взорвать стены маленького закрытого пространства и впустить в него небо и деревья», — пишет Кьяртанссон.

«„Небо в комнате“ — это бесконечный, растянувшийся миг. Вы приходите, уходите, ваше внимание блуждает и возвращается. Вы можете месяцами заходить и проверять эмоциональную погоду. Это чистое волшебство», — написал в газете Guardian арт-критик Адриан Сирл, слышавший произведение в Кардиффе.

Сейчас Кьяртанссон также занят воспроизведением американского сериала 1980-х «Санта-Барбара» для своей новой работы, которая будет представлена на открытии ГЭС-2 в Москве в будущем году.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+