18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

БДТ поднял занавес

Реконструирован фасад театра с масками в духе историзма, обнаружен действующий камин XIX века, а также отреставрирован кабинет Георгия Товстоногова.

В последних числах сентября полностью завершились реставрация и техническое переоснащение Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова, легендарного БДТ. Новый, 97-й по счету, сезон культовый ленинградский и петербургский театр откроет в привычных стенах после масштабной реконструкции, которая началась в 2011 году.

Здание театра на набережной Фонтанки, было построено в 1878 году по проекту архитектора Людвига Фонтана на средства графа Антона Апраксина на принадлежавшей ему территории Апраксина рынка. До 1895 года в здании выступали гастролеры и труппы, не имевшие собственной площадки, с 1895 по 1917 год там размещался театр издателя, журналиста и драматурга Алексея Суворина, а с 1920 года — Большой драматический театр. В ходе работ в музее театра реставраторы нашли и восстановили действующий камин XIX века, а также плитку 1900-х годов, спрятанную под слоями линолеума. Простукивание сводчатого потолка одной из гримерных показало, что там замурованы глиняные сосуды, обеспечивающие качественную акустику. Вероятно, в этом помещении суворинские артисты занимались вокалом. Не меньшую ценность представляет и советское наследие театра. Отреставрирован кабинет Георгия Товстоногова, гримерная Кирилла Лаврова, а также знаменитая «гримерка № 9», которую занимали Сергей Юрский, Анатолий Гаричев и Олег Басилашвили. Последний вернется в родную гримерку.

Реставраторы восстановили на фасаде герб Апраксина, который ранее был закрыт «гербом БДТ» — масками комика и трагика. На момент окончания реставрационных работ без переоснащения сцены стоимость реконструкции БДТ составляла около 6 млрд руб.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+