18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Дмитрий Аксенов, владелец ярмарки Viennafair: «У нас люди чувствуют себя первооткрывателями»

В Вене для публики сегодня открылась ярмарка современного искусства Viennafair, призванная быть перекрестком искусства Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы и проходящая с подзаголовком «Новая современность». Дмитрий Аксенов, председатель совета директоров RDI Group и владелец ярмарки, ответил на вопросы главного редактора The Art Newspaper Russia, Милены Орловой.

Венская ярмарка – главное мероприятие в вашей деятельности, связанной с искусством. Какие еще проекты вы готовите?

Мы начали издательскую деятельность: издаем актуальные тексты про современных и не очень современных русских художников на русском и английском языках, вместе с издательством Ad Marginem. Кроме того, мы поддерживали Павильон Москвы на архитектурной биеннале в Венеции. Нам так там понравилось, что в следующем году на биеннале современного искусства в Венеции мы обязательно что-то будем делать.

У венской ярмарки был специальный фонд по закупке произведений с ярмарки в музеи. Что с ним сейчас?

Это была инициатива одного из акционеров, Сергея Скатерщикова. Так как он вышел из проекта, то и фонда нет. Но музеи покупают. Вот Альбертина приобретает у нас работы.

Вы сами что-то приобретаете на ярмарке? У вас есть коллекция?

Конечно! Было бы странно, если бы я этого не делал. Коллекция пока на стадии осмысления; в этой области я сотрудничаю с экспертами, например, международным куратором Райнольдом Шумахером.

То есть у вас международная коллекция?

Началось все, конечно, с российских современных художников. Естественно, хочется помочь нашему сообществу, и кто, как не мы, это должны делать. Но ярмарка фокусируется не только на России, это прежде всего Центральная и Восточная Европа, поэтому мои интересы тоже расширились.

В чем вы измеряете успех ярмарки? В количестве посетителей?

В посетителях тоже. И в коллекционерах, которые приезжают. Их все больше.

А есть данные по финансовой успешности? Сколько продано?

Мы частная компания и эту информацию не даем.

Какая средняя цена работы на ярмарке?

В прошлом году я ухитрился купить работу за €150, да еще и русского художника, так что все начинается с сотен евро.

Ну а самое дорогое? До миллиона доходит?

Да, я тут видел одну работу за €950 тыс. у немецкой галереи. Но средняя цена в районе 10 тысяч. Мы не можем конкурировать с грандами, не делаем ставку на бренды. У нас новое молодое энергичное искусство, поэтому тут так много энтузиазма – люди чувствуют себя первооткрывателями.

Как вы оцениваете ситуацию с ярмарками в России? Насколько успешна Cosmoscow? Что вы думаете по поводу закрытия «Арт Москвы»? Каковы ваши прогнозы на развитие ярмарок в России.

Я рад, что Cosmoscow случилась, что у людей есть на это силы и возможности. Что касается «Арт Москвы», они много сделали, но все имеет свой срок жизни. Но я уверен, что свято место пусто не бывает.

Вас не пугает опыт «Арт Москвы» как владельца похожей ярмарки?

Нет. Мы уверены, что могут быть новые форматы, что наступит такое время для российского арт-рынка, когда ярмарка может быть устойчивой и развиваться вместе со всем рынком.

А в чем была ошибка организаторов «Арт Москвы» на ваш взгляд? Почему они не смогли удержать лидерство?

Возможно, потому что это был не единственный и не главный фокус владельцев. Такая ярмарка требует концентрации. Мне трудно это комментировать.

Говорят, что вы предлагали хозяину «Арт Москвы» ее выкупить? Это правда?

Я слышал что-то такое, но не имею к этому отношения. По моему, это была инициатива одного из наших акционеров, господина Скатерщикова.

Кроме венской ярмарки, собираетесь ли вы развивать еще бизнес в этом направлении? Делать ярмарки другого жанра – старых мастеров, например? Есть ли такие планы?

Мы постоянно думаем о стратегии развития ярмарки, и о том, как сделать этот бизнес устойчивым. Но пока давайте говорить о настоящем.

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+