Летний кинотеатр Garage Screen начинает работу

Кинотеатр Музея современного искусства «Гараж» в Парке Горького обзавелся новым павильоном, а кинопрограмма — новыми рубриками

Новый павильон, построенный по проекту студии snkh. Фото: Музей современного искусства «Гараж»
Новый павильон, построенный по проекту студии snkh.
Фото: Музей современного искусства «Гараж»

Каждое лето в Парке Горького, на площади Искусств в кинотеатре перед входом в музей «Гараж», проходят показы специально составленной кинопрограммы. Нынешний сезон, помимо заметного опоздания в старте по объективным обстоятельствам, имеет ряд особенностей.

Фильмы будут демонстрироваться в новом павильоне, построенном по проекту ереванской архитектурной студии snkh. Здание представляет собой вывернутый наизнанку шатер: все несущие и опорные конструкции вынесены наружу, внутреннее пространство покрыто белой мембраной. Армянские архитекторы победили в специальном конкурсе на этот павильон. Руководитель студии Ашот Снхчян говорит, что они вдохновлялись постройками бедуинов и концепциями Ивана Леонидова и Шигеру Бана, который строил для «Гаража» временный парковый павильон.

«Дни». 2020. Фото: Homegreen Film
«Дни». 2020.
Фото: Homegreen Film

Кроме того, в кинотеатре появится проектор для 35-миллиметровой пленки, что даст возможность показать широчайший спектр артхаусных произведений.

И наконец, сама программа обогатилась новыми рубриками: «Серебряные копии» — это картины аналоговой эпохи, «Счастливые часы» — авторское кино аномальной длительности, «Один раз увидеть» — разовые сеансы фильмов, которых (за редким исключением) нет и не будет в российском прокате. В эту последнюю, привлекательную рубрику войдут фестивальные, документальные, экспериментальные, игровые ленты, а также работы, снятые современными художниками.

«Женщина, которая убежала». 2020. Фото: Музей современного искусства «Гараж»
«Женщина, которая убежала». 2020.
Фото: Музей современного искусства «Гараж»

В первую неделю работы кинотеатра зрителям покажут «Дни» Цай Минляна, «Женщину, которая убежала» Хон Сан Су и «Мартина Идена» режиссера Пьетро Марчелло. По мнению куратора Евгения Гусятинского, кинокритика, отборщика Роттердамского международного кинофестиваля, редактора журнала «Искусство кино», эти фильмы «точно отражают состояние и движение современного авторского кино». Цай Минлян создает визуальный язык на стыке кино и contemporary art. Пьетро Марчелло исследует чувственность классических кинолент XX века. В 2019 году на Венецианском кинофестивале итальянский актер Лука Маринелли, сыгравший в его фильме Мартина Идена, получил Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль.

И наконец, «Женщина, которая убежала» подарит встречу с удивительным Хон Сан Су — южнокорейским режиссером, обладателем премии «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Французский журнал Cahiers du Cinema шесть раз включал его картины в топ-10 лучших фильмов года. Хон Сан Су свойственна подчеркнуто реалистическая манера. Его герои ходят, едят, занимаются сексом — всё как в жизни. «Я стараюсь как можно ближе подобраться к реальности», — говорит режиссер.

Все фильмы идут на языке оригинала с русскими субтитрами. Летний сезон Garage Screen продлится с 1 августа по октябрь 2020 года.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+