В американской больнице нашли тайник с работами модернистов

Среди найденных в подсобке — произведения Виллема де Кунинга и Александра Колдера

Виллем де Кунинг (на фото — в своей мастерской, 1960-е гг.) дарил работы больнице в Саутгемптоне, где однажды лечился. Фото: Courtesy of Weatherspoon Art Museum
Виллем де Кунинг (на фото — в своей мастерской, 1960-е гг.) дарил работы больнице в Саутгемптоне, где однажды лечился.
Фото: Courtesy of Weatherspoon Art Museum

Работники больницы «Стоуни-Брук» в Саутгемптоне в штате Нью-Йорк искали место для дополнительных коек и хранения аппаратов ИВЛ, а вместо этого обнаружили склад с работами художников ХХ века, сообщает газета New York Post.

Произведения были сложены в старой кладовке при отделении диализа, всего около 120 работ, в основном абстрактных экспрессионистов. Среди уже названных имен — Виллем де Кунинг и Александр Колдер, а также Роберт Дэш (1931–2013) — американский художник, всю жизнь проживший там же, в районе Хэмптонc. В основном это литографии, рисунки и несколько скульптур; большинство произведений было создано в 1950–1980-х годах.

«Меня затрясло, когда я это увидел», — сказал арт-консультант Винсент Манзо, приглашенный для предварительной экспертизы. Поначалу он не хотел идти в больницу в разгар пандемии, но, заинтригованный, все-таки отправился делать осмотр. «Это было похоже на открытие гробницы Тутанхамона», — добавляет консультант.

Предполагается, что большинство работ было получено больницей в дар до 1980-х годов от художников, живших в этом престижном районе Лонг-Айленда. Боб Коласелло, соавтор книги «Мастерские у моря. Художники Ист-Энда Лонг-Айленда», рассказывает, что, например, де Кунинг однажды пьяным упал дома с лестницы и потом провел четыре дня в отделении интенсивной терапии именно в этой больнице, в те годы единственной на весь район.

Видимо, художники, жившие в Хэмптонcе, жертвовали свои работы по подсказке владелицы местной художественной галереи Элейн Бенсон, которая также была директором больницы по связям с общественностью и регулярно устраивала здесь благотворительные аукционы и гала-концерты. Бенсон скончалась в 1988 году, и, видимо, после ее смерти о собранной коллекции позабыли.

Найденные работы решено продать, прибыль пойдет больнице и Историческому музею Саутгемптона. Продажей займется аукцион Kaminski, который сейчас ведет каталогизацию коллекции. Торги планируют провести в Бостоне. Литографию Колдера оценивают примерно в $3 тыс., графику де Кунинга — по $1 тыс. за лист. Общая предварительная оценка работ — около $100 тыс., хотя некоторые эксперты считают, что сумма может возрасти и до миллиона.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
В обзоре 400 лет истории изобразительного искусства рассказывается о жизни домашней прислуги, лишь изредка упоминая о хозяевах. Для Дайаны Волфтал важно все то, на что раньше специалисты предпочитали не обращать внимания
20.05.2022
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+