18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В американской больнице нашли тайник с работами модернистов

Среди найденных в подсобке — произведения Виллема де Кунинга и Александра Колдера

Работники больницы «Стоуни-Брук» в Саутгемптоне в штате Нью-Йорк искали место для дополнительных коек и хранения аппаратов ИВЛ, а вместо этого обнаружили склад с работами художников ХХ века, сообщает газета New York Post.

Произведения были сложены в старой кладовке при отделении диализа, всего около 120 работ, в основном абстрактных экспрессионистов. Среди уже названных имен — Виллем де Кунинг и Александр Колдер, а также Роберт Дэш (1931–2013) — американский художник, всю жизнь проживший там же, в районе Хэмптонc. В основном это литографии, рисунки и несколько скульптур; большинство произведений было создано в 1950–1980-х годах.

«Меня затрясло, когда я это увидел», — сказал арт-консультант Винсент Манзо, приглашенный для предварительной экспертизы. Поначалу он не хотел идти в больницу в разгар пандемии, но, заинтригованный, все-таки отправился делать осмотр. «Это было похоже на открытие гробницы Тутанхамона», — добавляет консультант.

Предполагается, что большинство работ было получено больницей в дар до 1980-х годов от художников, живших в этом престижном районе Лонг-Айленда. Боб Коласелло, соавтор книги «Мастерские у моря. Художники Ист-Энда Лонг-Айленда», рассказывает, что, например, де Кунинг однажды пьяным упал дома с лестницы и потом провел четыре дня в отделении интенсивной терапии именно в этой больнице, в те годы единственной на весь район.

Видимо, художники, жившие в Хэмптонcе, жертвовали свои работы по подсказке владелицы местной художественной галереи Элейн Бенсон, которая также была директором больницы по связям с общественностью и регулярно устраивала здесь благотворительные аукционы и гала-концерты. Бенсон скончалась в 1988 году, и, видимо, после ее смерти о собранной коллекции позабыли.

Найденные работы решено продать, прибыль пойдет больнице и Историческому музею Саутгемптона. Продажей займется аукцион Kaminski, который сейчас ведет каталогизацию коллекции. Торги планируют провести в Бостоне. Литографию Колдера оценивают примерно в $3 тыс., графику де Кунинга — по $1 тыс. за лист. Общая предварительная оценка работ — около $100 тыс., хотя некоторые эксперты считают, что сумма может возрасти и до миллиона.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+