18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей ван Гога представляет выставку «Внутри картины»

№83, июль-август 2020
№83
Материал из газеты

Экспозиция построена на знаменитых автопортретах Винсента ван Гога, которые сопровождают работы других художников, в том числе Эдварда Мунка и Фрэнсиса Бэкона

Хелена Шерфбек. «Автопортрет на черном фоне». 1915. Финская национальная галерея/Художественный музей Атенеум, Хельсинки. Фото: Van Gogh Museum
Хелена Шерфбек. «Автопортрет на черном фоне». 1915. Финская национальная галерея/Художественный музей Атенеум, Хельсинки.
Фото: Van Gogh Museum

Сохранилась лишь одна фотография Винсента ван Гога, в 19-летнем возрасте. Зато он оставил более 35 автопортретов, обойдя в этом жанре самого Рембрандта. Больше всего — целых 25! — ван Гог написал их в парижский период (1886–1888). Причина такого интереса к собственной персоне, возможно, объяснялась нехваткой денег на моделей, но не только. В XIX веке многие живописцы полюбили автопортрет: и как возможность показать себя публике, и чтобы попрактиковаться и поэкспериментировать. На выставке 75 портретов из коллекции Музея ван Гога и привезенных из разных европейских собраний. Работы самого художника во главе со знаменитым «Автопортретом с перевязанным ухом» (1899) дополнены не менее известными автопортретами других классиков, таких как Фредерик Базиль, Поль Гоген, Эжен Делакруа, Гюстав Курбе, Эдвард Мунк. К тому же художники любили писать других художников по дружбе: Камиль Писсарро писал Поля Сезанна, Базиль — Огюста Ренуара. Еще одна тема выставки — художники-женщины, и в первых рядах тут самая знаменитая импрессионистка Берта Моризо.

Винсент ван Гог. «Автопортрет в серой фетровой шляпе». 1887. Музей ван Гога, Амстердам. Фото: Van Gogh Museum
Винсент ван Гог. «Автопортрет в серой фетровой шляпе». 1887. Музей ван Гога, Амстердам.
Фото: Van Gogh Museum

Музей ван Гога
Внутри картины
До 30 августа
 

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+