18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Мне важен каждый миллиметр»

№83
Материал из газеты

Основательница Buro All Design Елена Антонова рассказала TANR о своем бюро, авторской флористике, красивых подарках и перфекционизме

Недавно Buro All Design отметило пятилетие. Расскажите, как у вас появилась идея создать собственное архитектурно-дизайнерское бюро.

Корни этой истории, как обычно бывает, надо искать в глубоком детстве. Мой дедушка, руководитель токарного цеха, в душе был прирожденным дизайнером. Все детство я наблюдала, как он мастерил что-то по дому, сам шил шторы, подушки. У нас была лампа со скульптурным подножием, ей было уже лет 100, и он ее бесконечно перекрашивал. Эти гены, очевидно, перешли к моей маме. Она увлекалась искусством Востока, очень любила икебану и каждую неделю передвигала дома мебель. Так что с генами у меня все в порядке. (Смеется.)

Вообще, я много лет руководила крупной строительной компанией, которая вела строительство общественных пространств в масштабах микрорайонов и частных домов. И мне всегда была крайне важна эстетическая составляющая. Параллельно я очень много общалась с итальянскими архитекторами, потому что проекты ряда частных резиденций, собственных офисов и многое другое мы реализовывали совместно. Для меня они были небожителями с безграничным талантом: они умели из ничего создавать шедевр. Я впитывала дух их работ и очень многому училась. Но мне тогда казалось, что делать проекты такого уровня и обладать таким талантом — это скорее врожденный дар, нежели приобретенный навык.

Далее наступил момент, когда я поняла, что в строительном бизнесе надо сделать паузу. Было тяжело заниматься одним делом 20 лет, нужно было что-то менять в профессиональной жизни. Мне моя мама тогда сказала: «Ты же всю жизнь хотела быть ближе к красоте. Твоя дорога — архитектура и дизайн». И она была права. Я поступила в школу «Детали» и благополучно с красным дипломом ее окончила. Далее было обучение в Париже. В итоге мой предыдущий профессиональный опыт, история моих путешествий и длительное изучение мировой истории архитектуры и дизайна подкрепили мою уверенность в том, что я готова к созданию собственных проектов. Уже во время учебы я знала, что скоро у меня будет свое бюро. Так и получилось.

Какой была изначальная концепция: только архитектура и дизайн или тот большой объем услуг, который есть сейчас, от флористики до лектория, был заложен сразу?

Изначально я поступила учиться в «Детали» именно на дизайнера интерьеров, но буквально на первых лекциях директор школы Татьяна Рогова сказала: «Мы не будем учить вас только дизайну интерьера — мы вас будем учить дизайну жизни». И для меня это была ключевая фраза, так как мне изначально хотелось попробовать себя в разных сферах дизайна. Цветы, например, со мной с детства, это от мамы, я всю жизнь сама делала букеты. Графический дизайн тоже меня всегда привлекал. У меня была четкая уверенность, что я все смогу.

А почему не возникло тщеславной идеи назвать бюро собственным именем? 

Вы знаете, меня многие об этом спрашивают и, более того, говорят, что я сделала неправильно. Но в момент открытия мне казалось смешным давать бюро свое имя. Ведь я к этому времени еще ничего не создала. Были только неугомонная фантазия и безграничное желание работать. И хотя с самого начала архитектура и дизайн являются основополагающими направлениями моего бюро, идею попробовать силы в нескольких направлениях я решила реализовать уже через полгода с начала работы. Да и английское слово “All” в названии идеально отражало эту мою идею.

Расскажите о флористическом направлении — Buro All Flora.

Цветы — это для меня в первую очередь инструмент дизайна, с которым я работаю как с любыми другими материалами: текстилем, камнем, деревом. Именно поэтому я называю свою флористику авторской. И она полюбилась очень многим. При этом я до сих пор не считаю себя флористом, традиционная флористика в моем понимании — это нечто другое. Поначалу это направление у нас было только интерьерным, но меня убедили в том, что нужно работать и для единичного клиента, который просто хочет стильный букет. Так родился бутик Buro All Gallery, где представлено наше флористическое направление и можно заказать не только оформление помещений, но и букеты. Среди прочих есть и такая чудесная опция, как постоянно обновляемое оформление домов: к клиенту раз в неделю приезжает наша команда и полностью меняет живые цветочные композиции. Должна отметить, что это очень востребованный сервис. Особенно меня радует, что наравне с женщинами его заказывают и мужчины.

Почему вы решили открыть еще и галерею подарков?

Я очень трепетно отношусь к любым, даже незначительным деталям. И галерея выросла из моей любви к дизайнерским аксессуарам, которые я часто привозила из разных стран для тех или иных проектов или просто для пространства моего бюро. Buro All Gallery — это не шоурум с аксессуарами для профессиональных дизайнеров, это именно галерея красивых предметов, на которые приятно смотреть и которые здорово дарить. Каждая вещь там отобрана лично мной — на фабриках, выставках или в арт-галереях. Мне вообще хочется, чтобы на вопрос: «Ну что тебе подарить?» — отвечали: «Хочу любой подарок из Buro All Gallery».

А ваши архитектурно-дизайнерские проекты? Их главным автором выступаете вы?

Действительно, главный человек здесь я. Свое отношение, вкус и стиль я долго в себе развивала, воспитывала и оттачивала, поэтому даже небольшое отклонение от моей линии вводит меня в крайне волнительное состояние. Я вообще человек мелочей и деталей, вымучиваю их до бесконечности. Коллеги уже говорят: «Все хорошо», — а я вижу, что нет, нужно докрутить. Мы ведь работаем в премиальном сегменте, наши клиенты — очень искушенные люди, они привыкли только к самому лучшему. И ко мне идут как раз за этой безукоризненностью. Для заказчика мы осуществляем полный цикл работ — от дизайн-проекта до его реализации. Сюда входят и авторский надзор в строительстве, и логистика, и меблировка, и, конечно, декор — от салфеток и сервировки стола до постельного белья и вазочек. Человек въезжает в дом своей мечты с чемоданом и зубными щетками — все остальное у него уже есть.

Перфекционизм не мешает вам в жизни?

Нет, хотя, наверное, мешает окружающим. (Смеется.) Но для меня главное — что мои клиенты счастливы. 

Партнерский материал

Материалы по теме:
Подарки по случаю и без
Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
4
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
5
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
6
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+