Свежий номер: может ли воздух стать новой средой обитания человека и Палеонтологический музей как ребус брежневской эпохи

В продаже появилась новая The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев июльско-августовского номера, а также традиционный гид по миру роскоши

Музеи открылись после долгого перерыва. Потери от вынужденного карантина они смогут восполнить не скоро, а публике придется смириться с новыми правилами.

Куратор в курятнике. Современные художники не пожалели лучших работ для кур.

Памятники наказывают за расизм, а мы невольно вспоминаем аналогии из русской истории.

Алексей Новоселов надеется, что VII Московская международная биеннале молодого искусства состоится осенью: итоги открытого конкурса среди художников и кураторов уже подведены.

Большая музейная четверка продвигается в регионы. Эрмитаж, ГМИИ им. Пушкина, Русский музей и Третьяковская галерея открывают филиалы.

«Германский Стоунхендж» ждет посетителей. Недалеко от Магдебурга реконструировали деревянное святилище раннего бронзового века.

Василий Кузнецов, директор музея «Новый Иерусалим», ответил на вопросы о его сегодняшней стратегии и тактике.

Ограничение свободы часто порождало великое искусство. Но способны ли современные художники на осмысление происходящего?

Может ли воздух стать новой средой обитания человечества? Отвечает художник Томас Сарасено, проект которого в сентябре покажет музей «Гараж».

Секреты Палеонтологического музея в Москве: история с ископаемыми ящерами, зданием-зиккуратом и триумфом гжельских керамистов.

Дом и парк скульптур Эрнста Неизвестного на Шелтер-Айленде под угрозой. Его наследие все еще остается предметом судебной тяжбы.

Рокотов познается в сравнении. Реставраторы ГосНИИР помогли в атрибуции полотен, которые скоро покажут на выставке в Государственном историческом музее.

Книга из воды. После того как лютеранскую Псалтырь XVII века подняли со дна Финского залива, реставратор Центра им. Грабаря провела с ней уникальную процедуру.

Свет восполняет утраченное. Специальная подсветка помогает реставраторам избегать инвазивного вмешательства в произведения искусства.

Русские художники за рубежом. Вышла книга, описавшая третью и четвертую волны художественной эмиграции из СССР и России.

В новой книге философ Борис Гройс на примере отдельных художников размышляет об идеологии модернистов, а также об их сегодняшних последователях и антагонистах.

Не глазами, а ушами: российские подкасты об искусстве. Мы собрали несколько вариантов, достойных внимания ценителей прекрасного.

Как сделать арт-рынок более прозрачным? Искусство на перекрестке финансовых технологий и блокчейна.

Коллекционер Дмитрий Коваленко рассказал о том, как ему удается покупать лучшие вещи.

Треть галерей боятся не пережить кризис. Сколько потеряли мировые арт-дилеры, почему аукционы в плюсе и что будет с арт-рынком.

Новый старт: какие выставки будут продлены и откроются этим летом.

Русский музей отмечает 125-летие выставкой, посвященной всем тем, кто передавал ему в дар произведения искусства.

Россия глазами фотографов мира. Лучшие кадры международного агентства Magnum соберут на выставке в петербургском Манеже.

«Фольклор»: в Центре Помпиду соединили народное творчество с произведениями Гончаровой, Кандинского и Бойса.

Путешествие. Коломна: авангардное искусство в древнем городе.

Роскошь. Александр Лаут рассказал о том, как пришел в ювелирное искусство, что ему нашептывают камни и почему он любит работать с русскими клиентами.

Роскошь. Музей времени. Часовая мануфактура Audemars Piguet распахнула двери своего музея в швейцарской долине Жу.

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
4
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
5
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+