18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

The Art Newspaper Russia запускает подкаст об искусстве

По случаю этого события рассказываем о подкасте The Art Newspaper Russia «Провенанс», сделанном совместно с радио «Культура», и вспоминаем другие примеры, достойные внимания ценителей прекрасного

Настала эра подкастов — появляется все больше сетевых аудиоресурсов на самые разные темы, в том числе о культуре и искусстве. Газета The Art Newspaper Russia теперь тоже говорит: подкаст «Провенанс» родился на основе одно­именной программы на радио «Культура», которую уже два года ведет главный редактор нашей газеты Милена Орлова. Гости программы — художники, музейщики, коллекционеры, кураторы, реставраторы, галеристы, антиквары — делятся секретами своей работы и обсуждают волнующие арт-сообщество темы. Удивительные истории о подделках и оригиналах, старых мастерах и радикальных акционистах, музейной экономике и авторском праве, богеме и меценатах, вдохновении и ремесле — все это теперь доступно в любом смартфоне.

Особенность подкаста «Провенанс» — живая связь каждого выпуска с какой-либо актуальной темой в мире искусства — продиктована новостным характером нашей газеты. Сейчас мы готовим новые выпуски в эпоху пост-пандемии. Слушать подкаст «Провенанс» можно на Apple Podcasts, Яндекс.Музыка, SoundCloud

Другие создатели подкастов подходят к теме по-иному.

Подкаст журнала  «Искусство»

Журнал «Искусство» запустил подкаст в 2018 году. Каждый номер журнала — тематический, он представляет собой подборку публикаций по какой-либо актуальной проблеме из области искусства и культуры. Такой же логике следуют выпуски подкастов — они совпадают с темой журнала и служат своеобразным навигатором: чем эта тема интересна, как в ней сориентироваться и на что стоит обратить внимание. Ведет подкасты шеф-редактор журнала Алина Стрельцова. Выпуски затрагивают нетривиальные сюжеты и тренды: как британские художники переосмысляют историю в эпоху Brexit, почему индийские мастера стыдятся своей традиционной культуры, как гейм-дизайнеры меняют современную архитектуру, какова роль искусства в сегодняшней экологической повестке? Подкасты ориентированы на широкую аудиторию и даже о сложных феноменах стараются говорить понятным языком.

«Зачем я это увидел?», подкаст Arzamas

Проект Arzamas все ближе подбирается к тому, чтобы стать наиболее полной онлайн-энциклопедией гуманитарных знаний на русском языке. Команда проекта начала делать подкасты одной из первых в России, и сейчас в мобильном приложении «Радио Arzamas» доступно множество аудиоматериалов. В подкасте «Зачем я это увидел?» замдиректора ГМИИ им. Пушкина, профессор Илья Доронченков беседует с редактором сайта Arzamas Кириллом Головастиковым о главных выставках сезона — российских и зарубежных. Ведущие обсуждают произведения искусства подробно и со знанием дела; беседы информативны, при этом изобилуют меткими метафорами. Цикл интересен как любителям, так и профессионалам: Доронченков часто подмечает детали, которые раньше ускользали от взгляда.

Подкаст онлайн-журнала Sreda фонда V-A-C

В конце апреля фонд V-A-C запустил онлайн-журнал Sreda — микромедиа на русском или английском языках, посвященное российской культуре, изменениям в сфере искусства и будущему арт-индустрии. Название журнала в том числе отражает его жизненный цикл: обновление происходит каждую среду, при этом предыдущие материалы с сайта исчезают (тексты и художественные работы, похоже, безвозвратно, а подкасты сохраняются в Apple Podcasts). Выпуски подкаста связаны с проектами фонда или осмысляют актуальные проблемы художественной среды. Так, в одном из выпусков теоретик искусства Олег Аронсон, руководитель проекта «Полка» Юрий Сапрыкин, редактор издательства Common Place Иван Аксенов и старший редактор V-A-C Press Дмитрий Потемкин обсуждают трактат Льва Толстого «Что такое искусство?» (1897). В другом куратор V-A-C Екатерина Чучалина и куратор театральных программ фонда Анна Ильдатова беседуют с кинокритиком Марией Кувшиновой, в частности, об этике и границах художественной свободы на примере нашумевшего проекта «Дау».

«Наше время», подкаст школы Masters

Петербургская школа Masters — частный образовательный проект в области искусства. Помимо очных лекций и онлайн-курсов, у него есть издание Masters Journal и подкаст «Наше время», который ведет театровед и музыкальный критик Дмитрий Ренанский. Подкаст посвящен разным формам искусства: современному театру, академической музыке, визуальным искусствам и междисциплинарным проектам. Например, в беседе с художницей Ксенией Перетрухиной обсуждалось, может ли театр существовать в цифровом пространстве и чем хороша «ИзоИзоляция», а в выпуске с арт-критиком Анной Толстовой говорили о том, как 2020 год изменит положение дел на арт-сцене и нужно ли России принимать участие в Венецианской биеннале.

«Хочу все знать. Искусство», подкаст радио «Маяк»

Ведущие подкаста радио «Маяк» «Хочу все знать» Алексей Веселкин и Денис Николаев приглашают в студию экспертов в разных областях. В регулярной рубрике «Искусство» историк искусства и галерист Виктория Анисимова рассказывает о разных периодах, стилях и направлениях в искусстве. Этот подкаст обстоятельный, подробный и самый продолжительный. В отличие от большинства других, он уделяет внимание искусству не только современному, но и классическому и античному. Список выпусков впечатляет широтой тем — от памятников культуры Древнего Египта до XX века. Отдельный блок посвящен российским живописцам — от передвижников до авангардистов. Прослушивание подкаста может послужить неплохим вводным курсом в историю искусства или помочь освежить свои знания в этой области. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+