Хрустальный Дали

В российских бутиках Daum снова появились скульптуры знаменитого сюрреалиста

«Обломки автомобиля». Фото: Daum
«Обломки автомобиля».
Фото: Daum

Бренд декоративного хрусталя Daum всегда делала ставку на коллаборации с художниками. В разное время с ним работали Жак Грюбер, Луи Мажорель, Эмиль Галле, Виктор Пруве (их коллекция в стиле ар-нуво завоевала Гран-при на Всемирной выставке в Париже в 1900 году), Жан Кокто, Арман, Ришар Орлински — всего более 350 имен. В 1968 году Жак Дом встретился в испанском Кадакесе с сюрреалистом Сальвадором Дали и сделал ему смелое предложение создать хрустальные скульптуры для его мануфактуры. Художник, который был известен капризным нравом и придирчиво относился к подобным предложениям, был сражен сложнейшей техникой работы с хрусталем pâte de verre, которую применял бренд при изготовлении своих поразительно детальных изделий.

«С помощью этого секретного оружия Daum превращает хрусталь в действительно „далийский“ материал. Вот почему я согласился использовать его для своих скульптур. Я восхищен этой техникой, благодаря которой хрусталь обладает молекулярной эластичностью улитки и прочностью железнодорожного вокзала в Перпиньяне», — говорил сам Дали. По его мнению, древняя египетская техника pâte de verre, когда-то возрожденная на мануфактуре в Нанси, идеально отражает «сущность метаморфоз» — краеугольного понятия в творчестве художника.

«Постоянство памяти». Фото: Daum
«Постоянство памяти».
Фото: Daum

Сотрудничество Daum и Сальвадора Дали продолжалось больше 20 лет. За это время гениальный сюрреалист создал 28 произведений, часть из которых выпускается до сих пор. Так, в современной коллекции представлены две работы в виде утекающих часов, вдохновленные полотном «Постоянство памяти». Идея картины родилась у Дали во время обеда, когда он увидел на подносе подтаявший кусок камамбера. Небольшая скульптура часов неправильной формы в синем цвете (высота всего 10 см) поднимает вопрос о незначительности времени и демонстрирует контраст твердости хрусталя и плавности силуэта. Более крупная версия с позолотой (46 см) выпущена лимитированной серией в 850 экземпляров. Еще одна скульптура — копия главного образа с картины Дали «Обломки автомобиля» 1938 года (полное название — «Обломки автомобиля, превращающиеся в слепую лошадь, кусающую телефон»). Лошадь высотой 45 см также выпущена лимитированной серией из 850 экземпляров. Найти все три произведения можно в ЦУМ, ДЛТ и фирменных бутиках Daum в Третьяковском проезде, Barvikha Luxury Village и Gallery Royal.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
7
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+