18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Венская ярмарка подпитывается новой энергией

Русский владелец, блондинка арт-директор, демократичные цены — и это далеко не все плюсы ярмарки современного искусства Viennafair The New Contemporary.

В нынешней конфигурации — русский владелец Дмитрий Аксенов (девелопер, компания RDI Group), арт-директор Кристина Штейнбрехер (экс-арт-директор ярмарки «Арт Москва», хорошо знающая и русский, и западный арт-рынок) плюс фокус на искусстве Восточной Европы — ярмарка в этом исполнении проходит в Вене в третий раз. Прошлогодняя ярмарка выглядела если и не коммерчески успешной (проверить это всегда трудно), то вполне интересной — и теперь развивает свои находки и исправляет ошибки.

Быть на плаву мероприятию помогает стабильное присутствие галерей из Австрии: их очень много, больше половины всех участников; им выделяют самые выгодные ряды, в которых толкается больше всего покупателей. Многие местные галеристы отлично известны и русским, например Christine König Galerie; Galerie Krinzinger или Galerie Knoll. Они демонстрируют на своих стендах качественный европейский мейнстрим и немного интересной молодежи; именно тут можно встретить и самые дорогие работы (для Viennafair максимум составляет около €100 тыс.), и самые дешевые (около € тыс.). Венцы, как, например, Ханс Кнолль, давно сотрудничают и с русскими звездами. Второй большой блок составляют немецкие галеристы; нам больше всего известна галерея Volker Diehl, много работающая в Москве.

А вот в боковых рядах можно обнаружить то, ради чего, по крайней мере согласно концепции, все и затевалось. Это искусство с окраин Европы, и не только Европы, и не только с окраин, — зато почти всегда не просто «современное», а очень, «новое современное», недаром New Contemporary вынесено в заголовок ярмарки. Иногда слишком коммерческое (этим грешили в прошлом году некоторые русские участники, впрочем, не только они), иногда слишком концептуальное, и почти всегда заметно отличающееся от того, что «в середине». В Вену приедут по одной галерее из Арабских Эмиратов, Ирана, Украины, Финляндии и Южной Кореи и по нескольку — из всех стран Восточной Европы, в том числе из бывшего коммунистического блока. Самыми интересными в прошлом году оказались художники и галереи из Румы- нии, и теперь искусству этой страны решили посвятить специальный проект Новые энергии: пять галерей и две некоммерческие организации представят 20 имен. Они должны дать представление о румынском искусстве за последние 50 лет — начиная с эпохи Николаэ Чаушеску, сквозь революцию и до сегодняшнего дня. Любопытно, какой период окажется интереснее в искусстве — прокоммунистического режима или нынешний, членства в ЕС и НАТО? Еще одна специальная программа — Vienna Focus — посвящена арт-институциям и художникам из Азербайджана.

Русских галерей будет немало — восемь. К прошлогодним участникам из Москвы и Петербурга (среди которых «Триумф», «Риджина», Галерея Марины Гисич) добавилась Ural Vision из Екатеринбурга.

У Viennafair большая параллельная и образовательная программа. Хотя, кажется, ее все же немного подсократили: в прошлом году поспеть на все выставки, круглые столы и вечеринки невозможно было, даже раздвоившись. Однако насыщенная сетка событий, предназначенная коллекционерам, сохранена, ведь это одно из тактических ноу-хау венской ярмарки. Поэтому особое внимание — молодым собирателям искусства: они смогут набраться опыта у старших товарищей, которых специально пригласили рассказать об их коллекционерских стратегиях и страстях.
Viennafair The New Contemporary
Вена, 2–5 октября

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+