Audemars Piguet нашли время на современное искусство

Председатель совета директоров Audemars Piguet Жасмин Одемар
Председатель совета директоров Audemars Piguet Жасмин Одемар

Легендарный часовой бренд Audemars Piguet объявил о своем намерении создать ежегодную премию в области искусства Audemars Piguet Art Commission. Швейцарская компания, до этого покровительствовавшая в основном спорту (официальный спонсор Queen Elizabeth II Cup по скачкам, спонсор команды Alinghi Sailing Team по парусному спорту), обратилась к сфере искусства в 2013 году, когда стала одним из партнеров ярмарки Art Basel. В мае 2014 года, на Art Basel в Гонконге, Audemars Piguet представила новый стенд в Зале коллекционеров, созданный ведущим французским дизайнером Матье Леханнером, а также новое творение австрийского видеохудожника Курта Хентшлеге.

Audemars Piguet Art Commission стала продолжением выбранного компанией курса на поддержку и развитие художественных инициатив, реализация которых невозможна без технического совершенства. Сейчас, когда часы Audemars Piguet сами по себе стали фактически произведениями искусства, а многие классические модели экспонируются в Британском музее, компания находит для себя новый вызов, заходя на территорию современного искусства. Целью программы Audemars Piguet Art Commission станет ежегодное создание важного произведения искусства, а также финансовая и техническая поддержка актуального художника, призванного работать над ним. Каждый год из участников ярмарки Art Basel в Гонконге, Майами и Базеле будет составлен шорт-лист, и художники, вошедшие в него, будут приглашены в штаб-квартиру Audemars Piguet в швейцарском городе Ле-Брассю для знакомства с богатой историей бренда. Художник-лауреат будет назван чуть позже в этом же году, ему предстоит в течение года работать над новым проектом вместе с Audemars Piguet и всемирно известным приглашенным куратором, имя которого пока также не раскрывается.

Работы, которым предстоит стать частью Audemars Piguet Art Commission, не ограничены с точки зрения формы, поэтому будет ли это физический объект, видеоарт, инсталляция или перформанс, останется загадкой для зрителя до момента демонстрации, первая из которых состоится в 2015 году в Базеле на ярмарке Art Basel. Художник будет изучать идеи и визуальные образы, связанные со сложностью, точностью и виртуозностью часового дела, призванные послужить соединительной нитью между часовыми традициями и современным искусством. Основными темами проек- та послужат вопросы времени, звука, астрономии и временный характер как природы, так и общества. Audemars Piguet, в свою очередь, обещает полную поддержку, не обходимую для реализации проекта, в том числе поможет подключить к нему свои ресурсы: ученых, исследователей, ремесленников. Кроме создания одного монументального произведения, художнику будет предложено поработать над лимитированной серией часов, напрямую связанной и дополняющей основную работу. Комментируя новый проект, председатель совета директоров Audemars Piguet Жасмин Одемар сказала: «Мы несказанно счастливы сообщить подробности Audemars Piguet Art Commission, а также укрепиться в своей политике поддержки искусства, фундаментом для которой стало наше партнерство с ярмаркой Art Basel. Мы с нетерпением ждем возможности пригласить художников в Валле-де-Жу — дом Audemars Piguet, основанный в 1875 году, чтобы увидеть и почувствовать, как наши традиции высокого часового искусства смогут вдохновить творчество современного художника». Своим новым проектом Audemars Piguet показывает желание быть причастными к живому и бурлящему миру современного искусства. Взгляд на актуальный всегда вопрос времени с позиции механизмов и технических решений, возможно, приведет к свежему пониманию проблемы и вскроет новые вопросы. Если бы проект Audemars Piguet Art Commission появился на 30 лет раньше, прекрасным претендентом на роль первого лауреата мог бы стать Жан Тэнгли — швейцарский скульптор, представитель кинетического искусства, посвятивший свое творчество причудливым механизмам. Сегодня же экспертам предстоит сложный выбор из когорты представителей современного искусства, находящихся в зените своей карьеры.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+